Внимание! На иллюстрациях показан термостат, изъятый из корпуса. У автомобилей А-класса термостат и корпус образуют единое целое.
Принцип действия термостата
С увеличением температуры двигателя термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.
При этом происходит постепенное растягивание пружины термостата и длина термостата увеличивается (см. расстояние а и b на иллюстрации 5.0).
Если, вследствие неисправности термостат не сработает, то двигатель перегреется.
Такое положение сигнализируется указателем температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов, стрелка которого заходит на диапазон предельных температур. Одновременно радиатор при этом остается холодным.
Неисправный термостат может после остывания охлаждающей жидкости остаться в открытом положении.
Данный дефект термостата можно определить по тому, что двигатель не прогревается до рабочей температуры или же по падению интенсивности обогрева салона зимой.
Проверка
Внимание! Данная проверка позволяет лишь определить, открывается ли термостат при нагревании, а также его закрытие при остывании.
1. Снимите термостат.
2. Проверьте положение термостата через соединительный патрубок.
3. Нагрейте корпус термостата, опустив его в емкость с водой. При этом термостат не должен касаться стенок емкости (см. иллюстрацию).
4. Контролируйте температуру воды в емкости с помощью термометра. Как только вода в емкости достигнет точки кипения, осторожно извлеките корпус термостата и проверьте высоту термостата через соединительный патрубок.
Термостат должен открыться и отверстие для движения охлаждающей жидкости к радиатору должно быть полностью свободным. В противном случае замените корпус и термостат.
5. Убедитесь, что термостат при остывании полностью закрывается. В противном случае термостат замените.