Снятие
1. Отметьте краской положение передних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.
3. Установите перед автомобиля на подставочные козлы и, вывинтив колесные болты, снимите передние колеса.
4. Осторожно сбейте резиновым молотком колпачок 1 гайки ступицы (см. иллюстрацию).
5. Установите колеса.
6. Опустите автомобиль на колеса.
7. Отогните шплинт 1, снимите его и ослабьте затяжку гаек 2 ступицы на стоящем на колесах автомобиле. Полностью отвинчивать гайки не нужно (см. иллюстрацию).
8. Установите перед автомобиля на подставочные козлы, снимите передние колеса и отвинтите гайки ступицы.
9. Вывинтите болты, которыми крепится нижний поперечный рычаг подвески к поперечной балке, см. соответствующую главу. Обозначьте посадочные места болтов для правильной их установки при последующем монтаже, потому что болты отличаются по длине.
10. Выпрессуйте с помощью обычного съемника 1 хвостовики полуосей из ступиц (см. иллюстрацию).
11. Вывинтите болты крепления к блоку цилиндров опорный кронштейн правой полуоси и промежуточного вала.
12. Отожмите с помощью подходящей отвертки хвостовик промежуточного вала из передаточного механизма трансмиссии.
13. Отожмите с помощью подходящей отвертки хвостовик левой полуоси из коробки передач.
14. Почистите шлицы хвостовиков полуосей привода передних колес и поверхности, сопрягаемые с фланцем полуосей.
Установка
15. Проверьте упругость упорного кольцо на хвостовике левой полуоси, которым она крепится к коробке передач. При необходимости кольцо замените.
16. Поверните упорное кольцо отверстием вниз, осторожно введите хвостовик левой полуоси в шлицевое отверстие на коробке передач до упора и зафиксируйте стопорным кольцом.
17. Осторожно введите хвостовик промежуточного вала правой полуоси в шлицевое отверстие на коробке передач до упора.
18. Осторожно подправьте резьбу отверстий под болты крепления опорного кронштейна на блоке цилиндров соответствующим метчиком.
19. Закрепите опорный кронштейн на блоке цилиндров новыми самостопорящимися болтами и затяните с моментом 20 Нм.
20. Нанесите за три прохода на сопрягаемые поверхности передних полуосей и их фланца аэрозоль, образующий тефлоновый слой. В промежутках между напылением дайте каждому слою немного подсохнуть.
21. Заведите хвостовики полуосей привода в отверстия на ступицах до упора. Следите за тем, чтобы при этом не сместился фланец полуосей.
22. Закрепите нижний поперечный рычаг на балке моста, навинтив на их болты новые гайки. Не забывайте о том, что болты крепления имеют разную длину.
23. Затяните гайки с моментом 105 Нм.
24. Навинтите на полуоси новые гайки ступицы.
25. Установите колеса и опустите автомобиль.
26. Затяните гайки на обоих ступицах. Автомобиль при этом должен стоять на колесах.
Затяжка гаек ступицы выполняется за несколько проходов:
- 1-й проход. Затяните гайку с приложением усилия 180 Нм.
- 2-й проход. Полностью ослабьте гайку.
- 3-й проход. Затяните гайку с приложением усилия 80 Нм.
- 4-й проход. Доверните гайку ключом на 45°.
27. Установите перед автомобиля на подставочные козлы и, вывинтив колесные болты, снимите передние колеса.
28. Набейте резиновым молотком на гайки ступицы защитный колпачок, соблюдая определенную осторожность, чтобы не повредить колпачок.
29. Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска каждого колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Болты крепления колес не смазывайте. Ввинтите болты крепления колес и опустите автомобиль. Затяните гайки в перекрестном порядке с моментом 110 Нм.