Снятие
1. Отсоедините вал привода передних колес, см. соответствующую главу.
Внимание! Не опускайте автомобиль на колеса после отсоединения полуосей.
2. Перережьте бокорезами зажимные хомуты на манжете ШРУСа и снимите их (см. иллюстрацию).
8.2 Приводной вал передних колес
1 - приводной вал 2- манжета наружного шарнира
3 - зажимной хомут на посадочном пояске манжеты большого диаметра
4 - зажимной хомут на посадочном пояске манжеты малого диаметра
5 - зажимной хомут на посадочном пояске манжеты малого диаметра
6 - манжета внутреннего шарнира
7 - зажимной хомут на посадочном пояске манжеты большого диаметра
3. Разрежьте поврежденную манжету и снимите ее со ШРУСа.
4. Снимите соответствующий внешний шарнир с полуоси. Для этого сбейте шарнир 8 с вала подходящей оправкой, опирая её о звездочку 9 (см. иллюстрацию).
Крепление шарнир выполняйте только за шлицевой хвостовик и не повредите при этом уплотнительные поверхности сальников.
5. Почистите корпус ШРУС.
Внимание! В случае попадания воды или грязи внешний ШРУС необходимо разобрать. Для этого необходимо обозначить расположение внутренней звездочки и сепаратора в корпусе шарнира.
Внутренний шарнир разборке не подлежит. В случае загрязнения внутренний шарнир или полуось полностью подлежат замене.
Установка
Внимание! Зажимные хомуты подлежат обязательной замене на новые.
6. Наденьте на вал хомут крепления манжеты по малому посадочному пояску.
7. Наденьте на вал новую манжету.
8. Набейте в шарнир смазку до верхней кромки звездочки.
Количество смазки для ШРУСа приводного вала передних колес:
- наружный шарнир — 100 г
- внутренний шарнир — 120 г
9. Внешний ШРУС. Замените в обязательном порядке стопорное кольцо хвостовика вала на новое.
10. Набейте шарнир на вал привода.
11. Набейте в манжету и шарнир остаток смазки.
12. Наденьте манжету на шарнир и вал привода передних колес.
На внутреннем шарнире до установки хомутов отрегулируйте манжету на длину в 159 мм.
13. Установите зажимные хомуты и зажмите их с помощью соответствующих клещей, например, HAZET 1847. При этом шпиндель А клещей следует затянуть с моментом 27+3 Нм. Зазор между зажимами клещей (см. стрелки В на иллюстрации 8.13) не должен превышать 2,5 мм.
Внимание! Перед использованием клещей проверить легкость хода шпинделя А. При необходимости смажьте его (см. иллюстрацию 8.13).
14. Установите вал привода передних колес на место.