Снятие
Детали установки промежуточного картера
37 - Косозубая шестерня 5-й передачи; 38 - Косозубая шестерня привода спидометра; 38a, 51 - Упорная шайба; 42, 50 - Уплотнительная прокладка; 43, 43d, 45 - Наружное кольцо подшипника; 43a - Шариковый подшипник; 43b, 54, 57 - Стопорные кольца; 43c - Роликовая втулка; 44 - Прокладки; 46 - Вал задней передачи; 47, 80 - Болт; 48 - Косозубая шестерня задней передачи; 49 - Промежуточный картер; 52, 53 - Кольцо синхронизатора; 55 - Игольчатый подшипник; 56 - Муфта синхронизатора; 62 - Крышка; 70 - Палец подшипника; 71 - Пружина; 72 - Втулка; 73 - Пружинная прокладка; 74 - Гайка; 75, 79 - Рычаг переключения; 76 - Внутренний рычаг переключения; 77 - Уплотнительное кольцо; 78 - Крышка; A - Коробка передач с косозубыми роликовыми подшипниками (с 1 по 6141000); В - Коробка передач с шариковыми подшипниками (с 6141001)
1. Снимите коробку передач (см. Раздел Снятие и установка коробки передач).
2. Снимите заднюю крышку коробки передач (см. Раздел Снятие и установка задней крышки коробки передач).
3. Снимите шестерню спидометра (38) и упорную шайбу (38a).
4. Снимите стопорное кольцо (57), муфту синхронизатора (56), кольцо синхронизатора (38), кольцо синхронизатора (52), игольчатый подшипник (55) и упорную шайбу (51).
5. Отсоедините косозубую шестерню (37) пятой передачи.
6. Отверните болт (47) крепления вала передачи заднего хода (46).
7. На коробках передач с косозубыми роликовыми подшипниками снимите промежуточный картер (49).
8. На коробках передач с шариковыми подшипниками отсоедините промежуточный картер (48).
Разборка
1. Снимите рычаг переключения передач (79) для 5-й передачи и передачи заднего хода, крышку (78) и уплотнительное кольцо (77). Замените уплотнительное кольцо (77).
2. Снимите палец подшипника (70), пружину (71), втулку (72), пружинную прокладку (73) и рычаг (75).
3. Выпрессуйте из промежуточного картера вал передачи заднего хода (46), косозубую шестерню передачи заднего хода (48).
4. На коробках передач с косозубыми роликовыми подшипниками с помощью выколотки выпрессуйте наружные кольца подшипников (43) и (45).
5. Извлеките роликовую втулку (43c), и выпрессуйте наружное кольцо подшипника (43d) (на коробках передач с шариковыми подшипниками).
6. Извлеките наружное кольцо подшипника (43b) и выпрессуйте шариковый подшипник (43a).
7. Измерьте расстояние «a» между контактной поверхностью и желобком кольца подшипника ведомого вала коробки передач на старом и новом промежуточных картерах с помощью штангенциркуля (длиной примерно 300 мм). Если результат измерения, проведенного на новом промежуточном картере, не соответствует результату измерения, проведенного на старом, необходимо установить дополнительные прокладки, - выпускаются прокладки толщиной 0.1, 0.3 и 0.5 мм.
8. С помощью установочного инструмента запрессуйте наружное кольцо подшипника.
9. На коробках передач с косозубыми роликовыми подшипниками проверьте предварительный натяг конических роликовых подшипников ведущего и промежуточного валов.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию.