Схема циркуляции масла в двигателе

Иллюстрация носит информативный характер и не может полностью соответствовать рассматриваемой модели.
1 - Масляный канал головки цилиндров; 2 - Главная масляная магистраль; 3 - Впрыск масла для охлаждения поршня; 4 - Масляный фильтр основного потока; 5 - Маслоохладитель
Масляный фильтр. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111

1 - Крышка масляного фильтра; 2 - Уплотнительное кольцо; 3 - Фильтрующий элемент; 4 - Перепускной клапан; 5 - Клапан холостого хода; 6 - Уплотнительное кольцо; 7 - Резьбовая пробка; 8 - Обратный клапан; 9 - Пружина; 10 - Уплотнительное кольцо; 11 - Пробка
Масляный фильтр. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112

1 - Болт, 11 Нм; 2 - Уплотнительное кольцо; 3 - Штуцер; 4 - Маслоохладитель; 5 - Уплотнительное кольцо; 6 - Корпус фильтра; 7 - Уплотнительное кольцо; 8 - Крышка масляного фильтра; 9 - Комплект уплотнительных колец; 10 - Фильтрующий элемент
Расход масла
У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается такое его количество, которое потребляется вследствие процесса сгорания. Не следует путать расход масла с его потерей, возникающей вследствие негерметичности поддона картера, крышки головка цилиндров и т.п.
Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания небольшого количества масла в цилиндрах, вследствие отвода с продуктами сгорания и продуктами износа. Кроме того, масло теряется вследствие высоких температур сгорания и высокого давления, имеющих место при работе двигателя. На расход масла оказывают влияние также внешние условия эксплуатации, такие как стиль управления автомобилем, а также допуски изготовления деталей двигателя. Расход масла не должен превышать 0.8 л/1000 км.
Ни в коем случае не заливайте масло выше отметки Max. Если было налито избыточное количество масла, необходимо его удалить. В противном случае может быть повреждён каталитический преобразователь, т.к. не сгоревшее масло попадает в систему выпуска.