Поскольку снизу автомобиля возможно отсоединение некоторых деталей, нужны четыре устойчивые подставки, которые применяются также для опоры домкрата. Перед началом работы в моторном отсеке защитите крылья автомобиля покрытием. Передний капот при демонтаже двигателя не снимается.
Двигатель можно демонтировать и без коробки передач. При этом пункты, обозначенные (*), выполнять не нужно. Коробку передач подоприте ремонтным домкратом и деревянной промежуточной прокладкой, затем ослабьте соединительные болты двигатель/ коробка передач и отожмите двигатель от коробки передач монтировкой.
В зависимости от года выпуска и модели автомобиля электрические провода, шланги разрежения и охлаждающей жидкости могут быть проложены в моторном отсеке по-разному. Перед отсоединением соответствующего провода обозначьте его липкой лентой. Ниже описан демонтаж 4-цилиндрового двигателя, при демонтаже 6-цилиндрового – действуйте по смыслу.
1. Чтобы открыть капот, потяните опорный рычаг (3) на левой опоре капота в направлении стрелки и слегка приподнимите капот, чтобы стопорный рычаг не фиксировался. Извлеките стопорный рычаг из правой опоры капота и установите капот вертикально.
Внимание! Левый стопорный рычаг должен быть зафиксирован в верхнем фиксаторе.
2. Снимите покрытие (1) от передней стенки кузова. Для этого отвинтите гайку с накатной головкой (а) и освободите заклепку с насечкой (b).
3. Отсоедините от аккумуляторной батареи провод массы (–).
Внимание! При этом стирается противоугонный код радио.
4. Отсоедините от аккумулятора плюсовой провод, проходящий от разъема батареи к двигателю, протяните его через разделяющую перегородку и положите на двигатель.
5. Отсоедините штеккерное соединение (Х27/5) выключателя давления масла.
6. Отвинтите провод (30) от разъема.
7. Если имеется измеритель массы воздуха, снимите его.
8. Отсоедините все шланги разрежения, которые идут к двигателю. Например:
- шланг(и) разрежения клапана регенерации;
- шланг разрежения справа от впускной трубы;
- шланг разрежения усилителя торможения от впускной трубы.
9. Отсоедините трос газа.
10. Откройте ненадолго крышку топливного бака и снизьте избыточное давление в топливной системе.
11. Отсоедините все электрические провода, ведущие к двигателю. Для облегчения последующего монтажа предварительно промаркируйте провода липкой лентой. Например:
- отсоедините штеккерное соединение от лямбда-зонда на передней стенке кузова;
- 2,2 л: демонтируйте покрытие прибора управления позади передней стенки кузова, предварительно снимите пластмассовую крышку соединителя проводов;
- 1,8/ 2,0 л: снимите многоштырьковый разъем и позиционный датчик коленвала, а также трубопровод разрежения с прибора PMS;
- отсоедините отдельные провода с колодки на левом крыле, предварительно сняв крышку с колодки;
- отсоедините штеккерное соединение от темпомата;
- отвинтите кабель "массы" от держателя блока гидравлики;
- кондиционер: отсоедините электрический провод от компрессора кондиционера.
12. Отсоедините кабельный разъем и извлеките провода из держателей.
13. Трубопроводы горючего (17/2) и (17/3) обозначьте липкой лентой и снимите с распределителя горючего (17). Предварительно отсоедините шланги с зажимами.
Внимание! Подложите тряпку, так как при этом вытекает горючее.
14. Отберите подходящим шприцем гидравлическое масло из бачка усилителя рулевого управления.
15. Отвинтите шланги и закройте пробками.
16. Отвинтите рециркуляционный шланг (28) и шланг высокого давления (29) для серворулевого управления. В автомобилях с регулировкой по высоте дополнительно отвинчиваются шланг высокого давления (26) и маслопровод (27) для двухконтурного насоса.
17. Преподнимите автомобиль.
18. Снимите нижнюю обшивку моторного отсека.
19. Снимите вентилятор с гидравлической муфтой.
20. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
21. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости головки блока цилиндров сзади и от насоса охлаждающей жидкости спереди. Предварительно ослабьте хомуты крепления шлангов и отсоедините полностью.
22. Снимите радиатор.
Внимание! Для автомобилей с кондиционером сразу же после демонтажа радиатора установите защитную крышку на конденсатор.