Примечание: Перед началом работы еще раз прочтите предупреждения, данные в разделе "Безопасность — прежде всего!" и в параграфе 1 данной главы.
1. Если стартер не работает при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, тому могут быть следующие причины.
- а) Неисправен аккумулятор.
- б) Какие-то электрические соединения в цепях выключателя зажигания, тягового репе, и стартера не в состоянии передать большой ток от аккумулятора через стартер на массу.
- в) Неисправно тяговое реле.
- г) Неисправна механическая или электрическая часть стартера.
2. Чтобы проверить аккумулятор, включите передние фары. Если их яркость уменьшается через несколько секунд, это указывает на то, что аккумулятор разряжен — зарядите (см. параграф 3) или замените аккумулятор. Если фары светят ярко, поверните ключ зажигания на старт и наблюдайте за огнями. Если свет фар уменьшается, это указывает, что ток на стартер поступает, следовательно неисправность должна быть в самом стартере. Если фары продолжают гореть ярко (и при этом не слышно звука включающегося тягового реле), это указывает, что неисправна электрическая цепь реле или оно само — см. следующие пункты. Если стартер вращается медленно, но аккумулятор — в хорошем состоянии, это указывает на то, что или стартер неисправен, или в цепи имеется значительное сопротивление.
3. Если есть подозрение на неисправность в электрической цепи, отключите клеммы аккумулятора, электропроводку от стартера до тягового реле и шину, заземления силового агрегата (двигатель-коробка передач). Тщательно очистите соединения, и повторно их подключите; вооружитесь вольтметром или контрольной лампой и проверьте наличие полного положительного напряжения на соединении аккумулятора к тяговым реле и хорошего контакта с массой. Смажьте клеммы аккумулятора техническим вазелином, чтобы предотвратить коррозию — окисленное соединение является наиболее частой причиной неисправностей электрической системы.
4. Если аккумулятор и все соединения находятся в хорошем состоянии, проверьте схему, отсоединив провод от контактного рычага тягового реле. Включите вольтметр или контрольную лампу между концом провода и хорошим заземлением (типа отрицательной клеммы аккумулятора) и проверьте, есть ли на проводе напряжение при повороте ключа зажигания на старт. Если есть, значит электрическая цепь исправна, если нет — см. проверку цепи, описанную в главе 12.
5. Контакты тягового реле можно проверить, подключая вольтметр или контрольную лампу между клеммой репе, через которую подается положительное напряжение аккумулятора на стартер, и массой. При повороте ключа зажигания на старт должно появиться напряжение или загореться контрольная лампочка. Если напряжение не появилось, значит неисправно тяговое реле и оно должно быть заменено.
6. Если цель и тяговое реле исправны, значит неисправен стартер. В этом случае можно отдать стартер в ремонт, но при этом поинтересуйтесь ценами — может быть выгоднее приобрести новый.