Регулярно проверяйте шины, стараясь обнаружить повреждения, такие как разрезы или вздутия, в особенности на боковых поверхностях. Периодически снимайте колеса и удаляйте всю грязь с наружных и внутренних поверхностей. Осматривайте ободы колес, обращая внимание на коррозию и другие повреждения. Колеса из легких сплавов легко повреждаются ударами о поребрик во время остановки: на стальных колесах легко могут появиться вмятины. Очень часто из-за серьезных повреждений не остается ничего другого, кроме замены колеса на новое.
При установке новых шин необходима их балансировка, но вследствие износа шин или потери балансировочных грузов, закрепленных на ободе колеса, может потребоваться выполнение новой балансировки. Если шины несбалансированы, то они изнашиваются быстрее и это же относится к элементам рулевого механизма и подвески. Несбалансированность колес обычно сопровождается вибрацией, в особенности при некоторой определенной скорости (обычно, около 50 миль/час). Если такая вибрация ощущается только через рулевое управление, то вероятно, что балансировка необходима только для передних колес. Если же вибрирует весь автомобиль, то могут быть разбалансированы задние колеса. Балансировку колес следует производить в автомастерской.
1. Глубина рисунка протектора — визуальная проверка
Шины, устанавливаемые на заводе-изготовителе автомашины, имеют полоски-индикаторы износа (В), которые становятся видны, когда глубина канавок протектора уменьшается примерно до 1,6 мм. Положение полосок помечено треугольником (А) на боковой поверхности шины.
2. Глубина рисунка протектора — ручная проверка
Еще один способ контроля износа протектора заключается в использовании простого и недорогого устройства, известного под названием индикатора глубины рисунка протектора.
3. Проверка давления в шинах
Регулярно проверяйте давление в шинах, которые при этом должны быть холодными. Не производите регулировку давления в шинах сразу же после поездки, т.к. это приведет к неправильному результату. Величины давления в шинах указаны на следующей странице.