У бензиновых моделей необходимое для этого низкое давление забирается от впускного коллектора.
У автомобилей с дизельными двигателями низкое давление вырабатывается вакуумным насосом, закрепленным на двигателе.
Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозного привода необходима в тех случаях, когда для обеспечения нужного тормозного эффекта водителю нужно прилагать слишком большое усилие на педаль тормоза.
1. Выжмите с силой вниз до упора не менее пяти раз при неработающем двигателе педаль тормоза, затем при нажатой педали тормоза запустите двигатель. Теперь педаль под ногой должна ощутимо подаваться вниз.
2. Отсоедините шланг 2 подачи низкого давления от вакуумного усилителя тормозного привода 1 и запустите двигатель (см. иллюстрацию).
14.2 Вакуумный усилитель тормозного привода
1 - вакуумный усилитель тормозного привода
2 - шланг подачи низкого давления
3 - тормозные трубопроводы
4 - главный тормозной цилиндр
5 - расширительный бачок с тормозной жидкостью
6 - датчик усилителя тормозной системы
Прикладывая палец к концу шланга, убедитесь в наличии низкого давления. Если разрежения нет, то проверьте состояние вакуумного шланга и убедитесь в отсутствии на нем повреждений. При необходимости установите новый шланг и закрепите его хомутами.
Если же низкое давление подаётся, то измерьте его, а при необходимости замените в мастерской сам вакуумный усилитель.