Снятие
1. Пометьте краской положение передних колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансировка. Отпустите болты колеса, не поднимая автомобиль, затем поставьте спереди автомобиль на подставки и снимите передние колеса.
2. Потяните рукой суппорт тормозного механизма наружу, вследствие чего немного отожмутся тормозные поршни.
3. Откройте крышку (56) штекерного соединения, для чего немного приподнимите отверткой удерживающие боковые выступы. Не переусердствуйте при этом.
4. Разъедините штекер (57) провода датчика износа накладок (S10/1). При этом не тяните за провод.
5. Вывинтите нижний крепежный болт корпуса тормозного поршня, удерживая направляющий болт (37) рожковым ключом.
6. Откиньте корпус поршней (34) вверх и проволокой прикрутите его к пружине подвески. При откидывании следите за тем, чтобы не погнулись направляющие болты. Ни в коем случае не используйте корпус поршней, чтобы изменить угол поворота управляемых колес.
7. Извлеките накладки колодок (43) из суппорта тормозного механизма. Дополнительный составные части: 44 – пружинная скоба; S10/1 – провод датчика износа.
8. Извлеките датчик износа из основания накладки. Датчик находится обычно на наружной накладке. В модификации "такси" датчик стоит на всех накладках.
9. Если протерлась изоляция провода, замените датчик.
Внимание! Смена местами внутренних и наружных накладок, а также накладок левого колеса на накладки правого – недопустима. Она может привести к неравномерному действию тормозов. Все накладки одной оси меняются одновременно. Различный износ накладок не может быть причиной претензий. При разнице между толщиной внутренней и наружной накладки, превышающей 2 мм, следует все-таки проверить направляющие болты суппорта на легкость хода и при необходимости заменить их.
Установка
Внимание! При снятых накладках не нажимайте на педаль тормоза, иначе тормозные поршни выскочат из корпуса. Если же по недосмотру это произошло, снимите суппорт и соберите его в специализированной мастерской.
1. Очистите направляющие поверхности, место посадки накладки в шахте корпуса пригодной для этого щеткой из мягкого металла и пылесосом, или протрите тряпкой со спиртом. Не применяйте для этого средств, содержащих минеральное масло или инструмента с острыми кромками. Перед установкой накладок ощупайте тормозной диск пальцами на предмет неровностей, измерьте толщину диска.
2. Проверьте пыльник (45) на трещины. Поврежденный пыльник безотлагательно замените, т.к. проникающая грязь быстро выводит из строя суппорт. Тормозной механизм с плавающей скобой при этом должен быть снят и разобран в специализированной мастерской.
3. Осадите тормозные поршни спецприспособлением (031). Сойдет также деревяшка (ручка молотка), однако при этом особенно следите за тем, чтобы не перекосить поршень и не повредить поверхность поршней и пыльники.
Внимание! При осаживании поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Желательно отсасывать тормозную жидкость с помощью сифона.
4. Для отсоса применяйте пластиковую бутылку, используемую для хранения только тормозной жидкости. Не применяйте питьевых бутылок. Тормозная жидкость ядовита, и ее нельзя отсасывать ртом. Применяйте всасывающий сифон. После смены накладок уровень тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки, поскольку из-за теплового расширения жидкость может выплеснуться из бачка. Вытекшая жидкость, капая с главного цилиндра, разъедает лакокрасочное покрытие, что ведет к коррозии.
Внимание! При большом износе накладок проверьте легкость хода поршней. Для этого вставьте в суппорт подходящий деревянный брусок и попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза. Тормозные поршни должны легко выходить наружу и осаживаться назад. При проверке должен быть собран второй суппорт. Если по недосмотру поршни выскочили или ходят с трудом, нужно снять суппорт и собрать его в специализированной мастерской.
5. Следующий этап работ не обязателен: чтобы предотвратить скрип тормозов, следует слегка смазать тыльную сторону и торцы основы накладки (стрелки) смазочными средствами, например, Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC. Смазка ни в коем случае не должна попасть на накладку или тормозной диск. При необходимости тут же вытрите смазочную пасту, а накладку очистите спиртом.
6. Вставьте обе накладки в суппорт. При этом следите за тем, чтобы пружинная скоба стояла параллельно к верхнему краю накладки.
7. Поставьте датчик износа на наружную накладку.
8. Верните корпус поршней в исходное положение и привинтите к щитку новым самоконтрящимся болтом с моментом 35 Н·м При этом направляющий болт удерживайте рожковым ключом.
Внимание! Самоконтрящийся крепежный болт можно применять только один раз.
9. Закрутите спиральный провод датчика и соедините в штекерном разъеме на суппорте. Закройте крышку штеккера.
10. Поставьте передние колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Прихватите колеса. Опустите автомобиль, затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н·м.
Внимание! Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления.
11. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки.
12. Осторожно притрите новые тормозные накладки. Для этого многократно, разогнав автомобиль до 80 км/ч, затормаживайте его до скорости 40 км/ч при несильном давлении на педаль. Между торможениями дайте тормозам немного остыть.
Внимание! До пробега в 200 км избегайте экстренного торможения.
13. Накладки тормозных колодок являются особым утильсырьем и в каждом случае, прежде чем их выбрасывать, следует узнать, разрешено ли это.