Аккумулятор, не требующий обслуживания
Аккумуляторы, практически не требующие обслуживания, не имеют вывинчивающихся пробок ячеек. Проверка уровня электролита и его плотности для этих аккумуляторов не нужны, потому что испарения электролита не происходит.
Такие аккумуляторы имеют, как правило, так называемый «волшебный глазок», представляющий собой оптический указатель уровня электролита. По изменению цвета оптического указателя определяется уровень электролита и степень зарядки аккумулятора.
- цвет оптического указателя зеленый. Состояние и зарядка аккумулятора в норме.
- цвет оптического указателя черный. Незаряженный аккумулятор или же зарядка слишком слабая.
- окраска оптического указателя бесцветная или желтая. Достигнуто критическое состояние электролита. Аккумулятор следует заменить.
Обычный аккумулятор
Аккумулятор обычного типа отличается от аккумулятора, не требующего обслуживания тем, что на его верхней крышке имеются вывинчивающиеся пробки см. стрелку на иллюстрации 2.16). Этот аккумулятор требует регулярной проверки уровня электролита в ячейках.
Проверка уровня электролита
Электролит должен закрывать пластины аккумулятора. Его слой над пластинами должен быть толщиной примерно 5 мм. У аккумуляторов с пластмассовым ребром 1 в заливном отверстии уровень электролита должен находиться у верха этого ребра (см. иллюстрацию 12.16).
Внимание! При осмотре аккумулятора освещайте отверстия ячеек электрическим фонарем.
16. Вывинтите пробки 2 с помощью широкой отвертки (см. иллюстрацию).
17. Долейте в ячейки 3 через воронку, если необходимо, дистиллированную воду, доведя уровень электролита во всех ячейках до нормы. Рекомендуется пользоваться денсиметром с пипеткой (см. иллюстрацию 12.16).
18. Вверните пробки 2 ячеек (см. иллюстрацию 12.16).
19. Зарядите аккумулятор и проверьте его зарядку под нагрузкой.
Проверка плотности электролита
Степень плотности электролита в сочетании с данными измерения напряжения позволяю сделать вывод о его состоянии.
Для проверки нужен кислотомер, например, HAZET 4650-1, который можно приобрести специализированных магазина
Температура электролита проверяемого аккумулятора должна быть как минимум +10°С.
20. Выключите зажигание.
21. Выверните отверткой проб заливных горловин ячеек аккумулятора.
22. Опустите денсиметр в ячейку аккумулятора и заберите электролит в таком объеме, чтобы поплавок денсиметра свободно плавал (см. иллюстрацию).
Чем больше удельный вес (плотность электролита), тем выше всплывает поплавок.
23. Определите по шкале денсиметра плотность электролита в удельном весе в г/мл или в градусах Бомэ (+° Be) (см. иллюстрацию). Плотность электролита должна составлять как минимум 1,24 г/мл. Если плотность меньше, то аккумулятор следует зарядить.
24. Проверьте одну за другой все ячейки аккумулятора. Все они должны иметь примерно одинаковую плотность (максимальная разница ±0,04 г/мл).
Если плотность электролита в ячейках сильно разнится, то можно предположить неисправность аккумулятора.
25. Вверните пробки ячеек.
Аккумуляторы обычного типа и не требующие обслуживания
Проверка аккумулятора под нагрузкой
26. Присоедините вольтметр к полюсам аккумулятора. Клеммы проводов от полюсов при этом не отсоединяйте
27. Запустите двигатель и считайте показания вольтметра.
При запуске двигателя напряжение аккумулятора не должно падать ниже 10 Вольт (при температуре электролита около +20(С). Если напряжение аккумулятора сразу падает, а в ячейках оказалась разная плотность электролита, то можно предположить неисправность аккумулятора.
Проверка холостого хода аккумулятора
Проверка состояния аккумулятора выполняется вольтметром, который подсоединяется к полюсам аккумулятора.
28. Снимите с полюсов аккумулятора клеммы проводов питания.
Перед проведением проверки аккумулятор должен быть отключен как минимум два часа.
29. Подсоедините вольтметр к полюсам аккумулятора и проверьте напряжение (см. иллюстрацию).
Оценка полученных показаний:
- 12,5 В или выше - состояние аккумулятора хорошее.
- 12,4 В или ниже - состояние аккумулятора неудовлетворительное. Аккумулятор зарядите или замените.
30. Подсоедините аккумулятор, закрепив на его полюсах клеммы проводов.
Степень зарядки аккумулятора | + °Ве | г/мл |
Разряжен | 16 | 1,12 |
Наполовину разряжен | 24 | 1,20 |
Хорошо заряжен | 30 | 1,28 |