Внимание! При отсоединении аккумулятора удаляются данные из блоков памяти следующих систем:
- блока памяти системы самодиагностики, где регистрируются неисправности разных систем;
- из радиоприемника с кодом доступа, предотвращающим его несанкционированное использование, удаляется указанный код, а также настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора необходимо убедиться, что код записан и его можно будет после подсоединения аккумулятора вновь ввести в радиоприемник. Если код владельцу автомобиля неизвестен, то ввести радиоприемник в эксплуатацию сможет только специализированная мастерская, или же его производитель.
Внимание! Начиная с 4/02 года радиоприемники с защитным кодом может ввести в эксплуатацию только соответствующая мастерская.
Внимание! Аккумуляторы содержат ядовитые компоненты, они не должны попадать в бытовой мусор. Старые аккумуляторы следует сдавать на специальные пункты по утилизации.
Снятие
1. Отключите все потребители бортовой сети и выключите зажигание. Этим обеспечивается сохранность электронных блоков управления.
2. Снимите крышку, которой закрыт аккумулятор в нише для ног на пассажирской стороне. Крышка крепится поворотной защелкой с откидной ручкой 1 (см. иллюстрацию).
3. Снимите клеммы от полюсов аккумулятора. Сначала отсоединяется клемма 2 провода «массы» (-), а затем клемма 3 от положительного (+) полюса. Клемма провода «массы» (-) крепится на полюсе 4 зажимным болтом, а клемма 5 провода 3 положительного потенциала закрыта крышкой (см. иллюстрацию 12.2).
4. Вывинтите торцовым ключом с удлинительной ручкой два болта 7 прижимной скобы аккумулятора (см. стрелку на иллюстрации 12.2) и снимите скобу.
Внимание! Если аккумулятор не будет сниматься из лотка, то после отсоединения клемм от его полюсов за-изолируйте полюса во избежание короткого замыкания.
5. Отсоедините перед снятием аккумулятора из лотка шланг 6 газоотвода на боковой стороне аккумулятора (см. иллюстрацию 12.2).
6. Снимите аккумулятор из пластмассового лотка, не допуская повреждения деталей электроники.
Установка
7. Убедитесь перед подключением аккумулятора, что все потребители бортовой сети отключены, а зажигание выключено.
8. Установите аккумулятор в лоток. Проследите затем, чтобы шланг 1 центрального газоотвода не был пережат (см. иллюстрацию 12.9).
9. Установите и закрепите прижимную скобу 2. Плоская сторона скобы должна быть прижата к корпусу аккумулятора (см. иллюстрацию).
10. Затяните оба болта 3 крепления прижимной скобы. Затяжка должна быть достаточной для удержания аккумулятора в лотке, но при этом скоба не должна вдавливать стенку корпуса аккумулятора (см. иллюстрацию 12.9).
11. Подсоедините сначала клемму провода 4 к положительному (+) полюсному выводу, а затем клемму провода 5 «массы» (-) к отрицательному полюсу 6 (см. иллюстрацию 12.9).
12. Подсоедините к аккумулятору шланг 1 центрального газоотвода (см. иллюстрацию 12.9).
Внимание! Неправильно подсоединенный аккумулятор может стать причиной серьезного повреждения генератора и электрической системы в целом.
13. Введите код доступа в радиоприемник и настройте его на автоматический прием радиостанций.
14. Настройте блок электростеклоподъемников. Для этого опустите, а затем поднимите стекла. После закрытия стекол удерживайте выключатель нажатым примерно в течение одной секунды.
15. Настройте электронные часы.