Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W168 (1997-2004)
Главная A-класс W168 (1997-2004) Электрооборудование Силовые устройства 

Аккумуляторная батарея — проверка

0

Перед наступлением зимнего сезона аккумулятор в обязательном порядке следует проверить. При низких температурах в момент запуска двигателя напряжение относительно слабо заряженного аккумулятора сильно падает.

Аккумулятор, не требующий обслуживания



Аккумуляторы, практически не требующие обслуживания, не имеют вывинчивающихся пробок ячеек. Проверка уровня электролита и его плотности для этих аккумуляторов не нужны, потому что испарения электролита не происходит.

Такие аккумуляторы имеют, как правило, так называемый «волшебный глазок», представляющий собой оптический указатель уровня электролита. По изменению цвета оптического указателя определяется уровень электролита и степень зарядки аккумулятора.
  • цвет оптического указателя зеленый. Состояние и зарядка аккумулятора в норме.
  • цвет оптического указателя черный. Незаряженный аккумулятор или же зарядка слишком слабая.
  • окраска оптического указателя бесцветная или желтая. Достигнуто критическое состояние электролита. Аккумулятор следует заменить.

Обычный аккумулятор



Аккумулятор обычного типа отличается от аккумулятора, не требующего обслуживания тем, что на его верхней крышке имеются вывинчивающиеся пробки см. стрелку на иллюстрации 2.16). Этот аккумулятор требует регулярной проверки уровня электролита в ячейках.

Проверка уровня электролита



Электролит должен закрывать пластины аккумулятора. Его слой над пластинами должен быть толщиной примерно 5 мм. У аккумуляторов с пластмассовым ребром 1 в заливном отверстии уровень электролита должен находиться у верха этого ребра (см. иллюстрацию 12.16).


Внимание! При осмотре аккумулятора освещайте отверстия ячеек электрическим фонарем.

16. Вывинтите пробки 2 с помощью широкой отвертки (см. иллюстрацию).



17. Долейте в ячейки 3 через воронку, если необходимо, дистиллированную воду, доведя уровень электролита во всех ячейках до нормы. Рекомендуется пользоваться денсиметром с пипеткой (см. иллюстрацию 12.16).

18. Вверните пробки 2 ячеек (см. иллюстрацию 12.16).

19. Зарядите аккумулятор и проверьте его зарядку под нагрузкой.

Проверка плотности электролита



Степень плотности электролита в сочетании с данными измерения напряжения позволяю сделать вывод о его состоянии.

Для проверки нужен кислотомер, например, HAZET 4650-1, который можно приобрести специализированных магазина

Температура электролита проверяемого аккумулятора должна быть как минимум +10°С.

20. Выключите зажигание.

21. Выверните отверткой проб заливных горловин ячеек аккумулятора.

22. Опустите денсиметр в ячейку аккумулятора и заберите электролит в таком объеме, чтобы поплавок денсиметра свободно плавал (см. иллюстрацию).



Чем больше удельный вес (плотность электролита), тем выше всплывает поплавок.


23. Определите по шкале денсиметра плотность электролита в удельном весе в г/мл или в градусах Бомэ (+° Be) (см. иллюстрацию). Плотность электролита должна составлять как минимум 1,24 г/мл. Если плотность меньше, то аккумулятор следует зарядить.



24. Проверьте одну за другой все ячейки аккумулятора. Все они должны иметь примерно одинаковую плотность (максимальная разница ±0,04 г/мл).

Если плотность электролита в ячейках сильно разнится, то можно предположить неисправность аккумулятора.

25. Вверните пробки ячеек.

Аккумуляторы обычного типа и не требующие обслуживания



Проверка аккумулятора под нагрузкой



26. Присоедините вольтметр к полюсам аккумулятора. Клеммы проводов от полюсов при этом не отсоединяйте

27. Запустите двигатель и считайте показания вольтметра.

При запуске двигателя напряжение аккумулятора не должно падать ниже 10 Вольт (при температуре электролита около +20(С). Если напряжение аккумулятора сразу падает, а в ячейках оказалась разная плотность электролита, то можно предположить неисправность аккумулятора.

Проверка холостого хода аккумулятора



Проверка состояния аккумулятора выполняется вольтметром, который подсоединяется к полюсам аккумулятора.


28. Снимите с полюсов аккумулятора клеммы проводов питания.

Перед проведением проверки аккумулятор должен быть отключен как минимум два часа.

29. Подсоедините вольтметр к полюсам аккумулятора и проверьте напряжение (см. иллюстрацию).



Оценка полученных показаний:
  • 12,5 В или выше - состояние аккумулятора хорошее.
  • 12,4 В или ниже - состояние аккумулятора неудовлетворительное. Аккумулятор зарядите или замените.

30. Подсоедините аккумулятор, закрепив на его полюсах клеммы проводов.

Степень зарядки аккумулятора+ °Вег/мл
Разряжен161,12
Наполовину разряжен241,20
Хорошо заряжен301,28
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
A-класс W168 / Силовые устройства
Следующие ▶

Аккумулятор — снятие и установка
Аккумулятор — зарядка
Проверка напряжения генератора
Генератор — снятие и установка
Стартер — снятие и установка
Тяговое реле — снятие, установка и проверка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 19 + 28 ?

       



W168 (1997-2004) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (все модели)
  • Интерьер (с 1997 года)
  • Интерьер (с 2001 года)
  • Экстерьер
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате