Конструкция поворотного узла
1 - Поворотный рычаг; 2 - Верхний болт оси поворота колеса; 3, 6 - Дистанционные кольца; 4 - Регулировочные шайбы; 5 - Шарнирный кожух
Центрирование поворотного рычага (1)
Замер величины зазора «А» в верхнем поворотном узле
Схема поворотной сборки для расчета толщин регулировочных шайб
1. Снимите шарнирный кожух в сборе с приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
2. Заправьте в рукав картера моста соответствующее направляющее кольцо из специального ремнабора, - кольцо должно без какого-либо люфта прижаться к обойме несущего подшипника.
3. В случае необходимости отцентрируйте кернером поворотный рычаг (1).
4. Установите верхний болт оси поворота колеса (2) с 2-миллиметровым дистанционным кольцом (3) и без регулировочной шайбы (4).
Примечание. Нижний болт последними пятью миллиметрами в натяг посажен в сборку шарнирного кожуха (5), поэтому перед измерением регулировочных шайб между ним и внутренней обоймой подшипника необходимо установить дистанционное кольцо толщиной 6 мм. Еще одно кольцо толщиной 4 мм должно быть посажено между поворотным рычагом и шарнирным кожухом.
5. Посадите болт в рычаг настолько, чтобы полностью выбрать имеющий место люфт подшипника поворотного узла.
6. Для усадки подшипника повращайте шарнирный кожух в разные стороны.
7. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор «А» между кожухом (5) и болтом (2), затем с помощью дистанционного кольца (6) определите зазор «В» между кожухом (5) и поворотным рычагом (1), - запишите результаты измерений.
8. Произведите расчет толщины регулировочных шайб по следующей схеме:
Верхний поворотный узел
- Зазор «А» = 1.30 мм
- Регулировочное кольцо = 2.00 мм
- Преднатяг подшипника = 0.15 мм
- Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 - 1.30 + 0.15 = 0.85 (мм)
Нижний поворотный узел
- Зазор «В» = 1.10 мм
- Разница толщин дистанционных колец = 6 - 4 = 2.00 (мм) (см. замечание выше)
- Преднатяг подшипника = 0.15 мм
- Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 - 1.10 + 0.15 = 1.05 мм
9. Снимите направляющее кольцо и установите на место сборку шарнирного кожуха в приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.