Внимание! Для затяжки гайки полуоси требуется гаечный ключ с регулируемым как минимум до 220 Н·м моментом.
Снятие
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0568.jpg)
1. Отвинтите гайку крепления полуоси с помощью двенадцатигранного торцевого ключа SW 30.
Внимание! При этом, во избежание несчастного случая, автомобиль должен стоять на колесах, передача должна быть включена, а стояночный тормоз затянут.
2. Обозначьте краской положение колес по отношению к ступице. Благодаря этому после снятия можно будет вернуть сбалансированное колесо на место. Отпускайте болты колес, когда автомобиль стоит на земле, затем поставьте его сзади на подставки и снимите задние колеса.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0569.jpg)
3. Отвинтите полуось (37) от соединительного фланца (33). Для этого отвинтите болты с внутренним многогранником (35) (ключ SW 10, например HAZET 2751 или 990 SLg 10) и снимите их вместе со стопорными шайбами (34).
Внимание! Следите за правильной посадкой ключа в головках болтов. Желательно предварительно очистить внутренние многогранники в головках болтов.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0570.jpg)
4. Поставьте гаражный домкрат под рычаг подвески, приподнимите рычаг, чтобы полуось стала примерно горизонтально. Не забудьте деревянную прокладку между рычагом и домкратом.
Внимание! При подъеме следите за тем, чтобы не приподнять автомобиль с подставок.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0571.jpg)
5. Выдвиньте полуось, затем отклоните наискось вниз.
Внимание! Следите за тем, чтобы при снятии полуоси не отвинтилась крышка вала.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0572.jpg)
6. Извлеките полуось из ступицы. Если она сидит прочно, используйте обычное подходящее приспособление для ее выдавливания из фланца.
7. Достаньте полуось, проверьте резиновые манжеты и крышку на герметичность и повреждения, при необходимости отремонтируйте.
Установка
1. Очистите поверхность между фланцем и крышкой полуоси.
2. Вставьте вал в ступицу.
3. Присоедините вал к соединительному фланцу.
4. Поставьте новые шайбы и новые болты с внутренним многогранником.
Внимание! Предварительно слегка смажьте резьбу и поверхность прилегания болтов. Измерьте диаметр резьбы, поскольку от этого зависит момент затяжки.
5. Затягивайте болты диаметром 10 мм с моментом 70 Н·м в крестообразном порядке, а болты диаметром 12 мм с моментом 100 Н·м.
6. Опустите и удалите гаражный домкрат.
7. Поставьте задние колеса так, чтобы совпала отметка краской на колесе и ступице. Привинтите колеса. Опустите автомобиль и затяните болты колес с моментом 110 Н·м.
8. Привинтите новую двенадцатигранную гайку крепления полуоси в ступице и затяните с моментом 220 Н·м.
Внимание! Предварительно слегка смажьте резьбу и поверхность прилегания.
Внимание! При этой операции автомобиль должен стоять на колесах. Гайка принципиально заменяется. При завинчивании должен быть затянут стояночный тормоз и включена передача.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0573.jpg)
9. Зачеканьте гайку крепления полуоси на буртике (стрелка), для чего вбейте буртик гайки пробойником в прорезь вала.