На все модели, рассмотренные в данном руководстве, может устанавливаться 5-скоростная автоматическая коробка передач.
Коробка включает гидротрансформатор, планетарную передачу, гидравлическое сцепление и тормоза.
Гидротрансформатор обеспечивает жидкостное зацепление между двигателем и коробкой передач, действует как сцепление и также обеспечивает степень преобразования при ускорении.
В зависимости от того какая из деталей удерживается неподвижно или может вращаться, планетарная передача обеспечивает передаточное число четырех передач вперед либо одной назад,. Детали планетарной передачи удерживаются или освобождаются тормозами или сцеплениями, которые включаются гидравлическим блоком управления. Жидкостной насос внутри коробки передач обеспечивает необходимое давление для работы тормозов и сцеплений.
Управление водителя коробкой передач заключается в переключении рычага выбора передач и двух позиционным переключателем.
Трос управления давлением, приводимый в действие движением педали акселератора изменяет гидравлическое давление управления в коробке передач в соответствии с положением дроссельной заслонки. Рычаг выбора передач имеет положения "drive" ("сдвигаться") и режим работы "hold" ("удерживать") на 2-й и 3 передачах Положение "drive" ("D") обеспечивает автоматическое переключение во всем диапазоне передних передач и является положение при нормальное езде. Автоматическое переключение на пониженную передачу автоматически переключает передачу вниз при полном нажатии на педаль акселератора. Положение "hold" аналогично положению "drive" но ограничивает число доступных передач — т.е. если рычаг выбора передач находится в положении "3", тогда только первые три отношения могут быть выбраны; если положение "2", только первые две передачи могут быть выбраны, и т.д. Низкое отношение "hold" полезно при движении под уклон или для того чтобы предотвратить переход на повышенную передачу на извилистой дороге. Предусмотрены две программы движения, выбор между которыми осуществляется переключателем; "экономичный" или "стандартный". При переключателе в положении "экономичный" ("Е") автомобиль будет трогаться с места со 2-й передачи при небольшом открытии дроссельной заслонки или с 1-й передачи при полностью открытой заслонке. При переключателе в положении "стандартный" ("S") автомобиль всегда будет трогаться на второй передаче и переключение между передачами будет происходить при меньших скоростях движения.
Ввиду сложности автоматической коробки передач, любой ремонт следует проводить на станции технического обслуживания фирмы "Mercedes-Benz", располагающей всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта. Поэтому, содержание последующих параграфов ограничивается изложением основных сведений и информацией по обслуживанию и инструкциями, которые может использовать владелец машины.