- блок управления сцеплением, состоящий из управляющего механизма, исполнительного двигателя и исполнительного цилиндра сцепления;
- сенсоры угла поворота для определения направления вращения и механизм переключения передач;
- центральная гидравлическая муфта выключения сцепления с гидравлическим цилиндром;
- диск сцепления;
- саморегулирующийся нажимной диск (см. иллюстрацию 4.0).
4.0 Механизм управления автоматической коробкой передач
1 - маховик
2 - ведомый диск сцепления
3 - саморегулирующийся нажимной диск
4 - привод сцепления
5 - исполнительный электродвигатель
6 - блок управления
7 - рычаг переключения передач
8 - механизм переключения передач
9 - датчик угла поворота на механизме переключения передач
10 - датчик угла поворота на тягах переключения передач
11 - датчик угла поворота на тягах выбора передач
12 - модуль включения
13 - тросовые тяги
Вместо обычных тяг сцепления под рычагом переключения находится гидравлический элемент (привод), состоящий из исполнительного электродвигателя с цилиндром, который управляется электронным блоком.
Блок гидравлики выполняет функцию обыкновенного сцепления.
Переключение передач и механика сцепления в значительной степени аналогичны моделям с механической коробкой передач. Саморегулирующийся нажимной диск компенсирует износ диска сцепления и поддерживает кинематическую связь на одном постоянном уровне.
После переключения водителем рычага данное действие посредством различный датчиков передается на блок управления. С учетом другой информации, получаемой от блока управления двигателем, система управления сцеплением обеспечивает регулировку процесса сцепления. С этой целью она посыпает импульсы исполнительному электродвигателю, который через центральную гидравлическую муфту сцепления обеспечивает процесс сцепления.
Гидравлическая система сцепления обеспечивается тормозной жидкостью из расширительного бачка тормозной системы.
Блок управления автоматическим сцеплением имеет функцию самодиагностики, благодаря чему возможно считывание кодов неисправностей, регистрируемых блоком.
Коды можно считать и распечатать с помощью специального диагностического тестера. Диагностику и ремонт сцепления следует поручать специалистам соответствующей мастерской.