Внимание! Ввиду того, что гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости, ознакомьтесь с соответствующими положениями главы «Удаление воздуха из тормозной системы». Помните, что тормозная жидкость ядовита и может повредить лакокрасочное покрытие.
Внимание! Ниже приводится порядок действий по удалению воздуха из гидропривода сцепления без использования специального приспособления. В этом случае в системе может остаться некоторое количество воздуха. То, что в системе остался воздух, можно распознать по характерным царапающим звукам, кроме того, разделение сцепления будет происходить с отклонениями от нормы. Если эти признаки имеют место после выполнения прокачки системы, то прокачку рекомендуется незамедлительно повторить, но уже в условиях мастерской с помощью специального прибора.
Удаление воздуха без специального приспособления
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости жидкость долейте.
Внимание! Не допускайте значительного падения уровня жидкости в расширительном бачке при прокачке системы. Объем жидкости постоянно пополняйте.
2. Установите автомобиль на козлы.
Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и его установка на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
3. Снимите брызговик (защиту) у автомобилей с дизельным двигателем.
4. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре (см. стрелку на иллюстрации). Наденьте на штуцер прокачки, находящийся на рабочем цилиндре, прозрачный шланг (см. иллюстрацию).
![](https://www.mercedesman.ru/img/a-class/0267.jpg)
Внимание! На иллюстрации показан автомобиль, не относящийся к А-классу.
5. Осторожно ослабьте штуцер, воспользовавшись накладным шестигранным ключом.
6. Опустите и удерживайте свободный конец шланга в емкости, наполовину заполненной тормозной жидкостью.
Конец шланга должен постоянно находиться в тормозной жидкости, чтобы исключить всасывание воздуха в систему.
7. Попросите помощника примерно 10 раз медленно выжать педаль сцепления до упора, а затем удерживать её в нажатом положении.
8. Откройте штуцер прокачки, чтобы начался выход жидкости. После того, как в выходящей тормозной жидкости прекратится появление воздушных пузырьков, заверните штуцер.
Внимание! Следите за уровнем жидкости в тормозной системе и пополняйте её объем.
9. Отпустите педаль сцепления, а затем вновь выжмите её примерно 10 раз и оставьте в нажатом положении.
10. Откройте штуцер прокачки, дайте стечь небольшому количеству тормозной жидкости и снова закройте штуцер. Эту процедуру повторяйте до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом постоянно доливайте тормозную жидкость в расширительный бачок.
Внимание! При необходимости полного слива жидкости из системы прокачку выполняйте до тех пор, пока в шланг не начнет поступать вновь залитая тормозная жидкость, которая отличается от прежней более светлым цветом.
11. Снимите шланг со штуцера прокачки и закройте его пылезащитным колпачком.
12. Установите на место брызговик двигателя.
13. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ и закройте бачок крышкой.
14. Проверьте функционирование сцепления и тормозной системы.
Удаление воздуха с применением специального приспособления
В мастерских удаление воздуха из гидропривода сцепления производят с помощью специального приспособления, создающего давление в системе.
15. Установите автомобиль на козлы и снимите брызговик двигателя.
16. Снимите крышку с расширительного бачка с тормозной жидкостью.
17. Подсоедините приспособление для прокачки системы, руководствуясь указаниями производителя приспособления.
18. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре и наденьте на штуцер прокачки прозрачный шланг. Свободный конец шланга опустите в емкость, наполовину заполненной тормозной жидкостью.
19. Откройте штуцер прокачки и держите его открытым до тех пор, пока не прекратится выход воздушных пузырьков в вытекающей тормозной жидкости.
Внимание! При необходимости полного слива жидкости из системы прокачку выполняйте до тех пор, пока в шланг не начнет поступать вновь залитая тормозная жидкость, которая отличается от прежней более светлым цветом.
20. Снимите шланг со штуцера прокачки и закройте его пылезащитным колпачком.
21. Отсоедините специальное приспособление для прокачки гидропривода сцепления.
22. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ и закройте бачок крышкой.