Автомобили с дизельным двигателем. Ввиду того, что привод топливоподающего насоса выполняется от распределительного вала, то в топливном баке находится лишь датчик указателя запаса топлива.
Перед снятием датчика в баке не должно быть топлива. Это может быть результатом использования всего запаса топлива или же топливо понадобится слить в приготовленную емкость.
В обязательном порядке обеспечьте хорошую вентиляцию рабочего места.
Для этого можно воспользоваться центробежным вентилятором, электродвигатель которого находится вне потока воздуха.
Внимание! При демонтаже топливного насоса возможен выход небольшого количества топлива. Избегайте попадания топлива на кожу. Пары топлива ядовиты и легко воспламеняемы. Не допускайте открытого огня. Держите наготове огнетушитель и обеспечьте проветриваемость рабочего места.
Снятие
Порядок снятия датчика указателя запаса топлива приведен на примере автомобиля с бензиновым двигателем.
Датчик указателя запаса топлива у автомобилей с дизельным двигателем снимается идентичным способом.
1. Отсоедините от отрицательного полюса аккумулятора клемму провода «массы» (-), выключив предварительно зажигание.
Внимание! При отсоединении аккумулятора из радиоприемника удаляется защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Если код неизвестен или не записан, то ввести радиоприемник в эксплуатацию будет можно лишь прибегнув к помощи мастерской или изготовителя радиоприемника. Поэтому предварительно убедитесь, что код известен.
2. Слейте топливо из бака.
Внимание! Поддомкрачивание и установка автомобиля на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставочные козлы.
4. Снимите защиту днища.
5. Отсоедините от заправочного патрубка бака подающий и вентиляционный шланги, ослабив предварительно затяжку хомутов крепления и сместив хомуты на шланги. Подающий шланг заглушите подходящей пробкой или пережмите зажимом.
6. Отсоедините шланги 1 от топливного фильтра 2 и соберите вытекшее из них топливо (см. иллюстрацию).
7. Отсоедините шланг 3 вентиляции топливного бака от фильтра 4 адсорбера (см. иллюстрацию 3.6).
8. Отсоедините штекер питания топливного насоса.
9. Вывинтите болты крепления и отсоедините кронштейн крепления глушителя.
10. Подоприте топливный бак и вывинтите болты, которыми он крепится к кузову.
11. Отожмите вниз защиту днища возле труб системы выпуска ОГ и снимите топливный бак.
12. Извлеките пробку или снимите зажим с подающего шланга и полностью слейте топливо из бака.
13. Отсоедините от подающего насоса топливные и вентиляционный шланги.
14. Отвинтите шесть гаек, которыми крепится опорное кольцо топливного насоса и датчика указателя запаса топлива.
15. Осторожно извлеките топливный насос с датчиком из топливного бака.
Установка топливного насоса и датчика указателя запаса топлива выполняется в последовательности, обратной их снятию.
16. Замените, если повреждена, уплотнительную прокладку.
Правильное монтажное положение топливного насоса и/или датчика указателя запаса топлива обеспечивается за счет их фиксации.
17. В обязательном порядке замените на новые гайки крепления топливного бака.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- топливный бак к кузову — 30 Нм