Примечание: Описываемые здесь проблемы относятся к колесным тормозам, а проблемы, связанные с оборудованной ABS тормозной гидросистемой, описаны в Разделе «Системы антиблокировки тормозов (ABS)».
Помните, что успешный поиск неисправности не является никакой тайной или магией, которыми владеет только профессиональный механик. Это просто результат правильного применения знаний, объединенных с продуманным подходом к проблеме. Всегда выполняйте работы от простой к сложной. Если необходимо, см. Раздел 1 и освежите в памяти принципы работы и устройство тормозной гидросистемы.
Если Вы следите за состоянием тормозов в автомобиле и регулярно проводите осмотр системы (как описано в Разделе 4), то Вам не понадобится следующая информация по поиску неисправностей. Тормоза подвергаются большим нагрузкам, и при неожиданном возникновении проблемы Вы быстро определите ее причины.
Прежде чем делать выводы о наличии проблемы в тормозной системе, проверьте что шины в хорошем состоянии и правильно накачаны, перед автомобиля должен быть правильно отрегулирован, и сам автомобиль загружен равномерно.
Если эта таблица не поможет определить неисправность, обращайтесь за советом к профессиональному механику. При необходимости, отбуксируйте автомобиль на станцию техобслуживания. Не водите автомобиль с дефектными тормозами!
Предосторожности: Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. При работе с тормозами пользуйтесь респиратором. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства.