9.60. Компоненты суппорта, плавающего в направляющей (монтажной) пластине
Если суппорт плавает в направляющей пластине, открутите болты крепления половин суппорта, разделите половины и снимите внутреннюю часть с направляющей пластины (см. иллюстрации).
9.61. Зажмите суппорт в тисках, открутите болты, соединяющие внутреннюю и внешнюю половины суппорта, затем разделите их (суппорт с направляющей пластиной)...
9.62. ...и снимите внутреннюю половину суппорта с направляющей пластины.
Если пылезащитный чехол поршня закреплен стопорным кольцом, снимите кольцо и стяните пылезащитный чехол (см. иллюстрации).
9.63. Компоненты плавающего суппорта (General Motors): 1. Направляющий штифт (монтажный болт); 2. Втулка; 3. Втулка; 4. Внешняя колодка; 5. Внутренняя колодка; 6. Датчик износа; 7. Фиксатор колодки; 8. Пылезащитный чехол; 9. Поршень; 10. Уплотнение поршня; 11. Штуцер прокачки; 12. Корпус суппорта
9.64. Компоненты плавающего суппорта с одним поршнем (Mitsubishi): 1. Направляющий штифт (монтажный болт); 2. Блокирующий штифт (монтажный болт); 3. Втулка; 4. Направляющая пластина (крепежный кронштейн суппорта); 5. Чехол направляющего штифта; 6. Чехол блокирующего штифта; 7. Стопорное кольцо; 8. Пылезащитный чехол; 9. Поршень; 10. Уплотнение поршня; 11. Тормозной шланг; 12. Корпус суппорта; 13. Внутренняя тормозная колодка; 14. Внешняя тормозная колодка; 15. Прокладка; 16. Поджимная пружина; 17. Прокладка
9.66. Компоненты плавающего суппорта с двумя поршнями (Mitsubishi): 1. Направляющий штифт (монтажный болт); 2. Блокирующий штифт (монтажный болт); 3. Втулка; 4. Направляющая пластина (крепежный кронштейн суппорта); 5. Пылезащитный чехол; 6. Стопорное кольцо; 7. Пылезащитный чехол поршня; 8. Поршень; 9. Уплотнение поршня; 10. Корпус суппорта; 11. Внутренняя колодка; 12. Внешняя колодка; 13. Прокладка; 14. Прокладка; 15. Поджимная пружина
9.65. Снимите стопорное кольцо чехла маленькой отверткой - будьте чрезвычайно осторожны, не поцарапайте поршень или цилиндр
Поместите несколько полотенец или деревянный брусок в центр суппорта, затем подайте сжатый воздух на входное отверстие тормозной жидкости, и выдавите поршень (см. иллюстрацию). Если Вы разделили суппорт на две половины, чтобы снять направляющую пластину (как показано на иллюстрациях 9.61 и 9.62), разместите суппорт на верстаке, поршнем вниз, и подайте сжатый воздух во входное отверстие (см. иллюстрацию). Давление воздуха должно быть не больше, чем необходимо для выдавливания поршня из цилиндра суппорта. Если поршень выстрелит, даже при наличии смягчающей подушки, он может быть поврежден.
9.67. С помощью сжатого воздуха выдавите поршень из цилиндра суппорта - не суйте пальцы между поршнем и суппортом.
9.68. На суппортах с вмонтированными направляющими пластинами, расположите суппорт поршнем вниз, подайте сжатый воздух во входной канал тормозного шланга и выдавите поршень.
9.69. Если пылезащитный чехол затвердел, осторожно вырвите его из суппорта.
Предосторожности: Не подставляйте пальцы под поршень.
Снимите пылезащитный чехол с канала суппорта (см. иллюстрацию). Теперь с помощью деревянного или пластмассового инструмента извлеките уплотнение поршня из канавки в суппорте (см. иллюстрацию). Металлическими инструментами можно повредить цилиндр.
9.70. Чтобы снять уплотнение из канала суппорта, используйте пластмассовый или деревянный инструмент (например, карандаш).
9.71. Чтобы снять чехол штифта суппорта, захватите его плоскогубцами, поверните и вырвите из отверстия.
Снимите штуцер прокачки. Затем снимите и выбросьте втулки и чехлы монтажного болта суппорта, если имеются (см. иллюстрацию).
Очистите оставшиеся компоненты специальным средством и тщательно просушите их. Осмотрите поверхности поршня на наличие щербинок, заусенцев и потери металлизации.
Примечание: Иногда поршни могут быть сделаны из материала, подобного пластмассе. Если в вашем суппорте имеются такие поршни, проверьте их на наличие трещин, царапин и других повреждений поверхности (см. иллюстрацию).
9.72. Пластмассовые поршни необходимо тщательно осмотреть на наличие повреждений.
Если имеются дефекты на поверхности, суппорт необходимо заменить. Подобным способом проверьте канал суппорта. Чтобы снять незначительную коррозию и пятна, допускается полировка тонкой абразивной шкуркой. НИКОГДА не пытайтесь шлифовать алюминиевый суппорт. Замените штифты суппорта, если они сильно корродированы или повреждены.
Смажьте новое уплотнение поршня чистой тормозной жидкостью, и вставьте его в канавку цилиндра (см. иллюстрацию).
9.73. Разместите новое уплотнение в канавке цилиндра - проследите, чтобы оно не искривилось.
Если пылезащитный чехол на вашем суппорте зафиксирован стопорным кольцом, или если имеется жесткий корпус вокруг его наружного края, установите новый пылезащитный чехол в канавку на конце поршня (см. иллюстрацию). Обмакните поршень в чистую тормозную жидкость, и без перекоса вставьте его в цилиндр. Вдавите поршень в канал цилиндра (см. иллюстрацию). Установите на суппорт чехол, используя специальный инструмент (см. иллюстрацию 9.103) или тупой пробойник (см. иллюстрацию), или установите стопорное кольцо (см. иллюстрацию), в зависимости от конструкции.
9.74. На суппортах с пылезащитными чехлами с твердым корпусом (или со стопорным кольцом), наденьте чехол на поршень...
9.75. ...затем втолкните поршень в цилиндр - следите, чтобы поршень входил без перекоса.
9.76. Если нет специального инструмента для установки чехла, осторожно посадите чехол пробойником.
9.77. На суппортах со стопорным кольцом, установите чехол в канавку, затем закрепите его стопорным кольцом.
Если в пылезащитном чехле имеется уплотнительная кромка или фланец в нижней части, который садится в верхнюю канавку в канале суппорта, установите чехол на основание (закрытый конец) поршня (см. иллюстрацию). Опустите поршень с чехлом в канал суппорта и посадите уплотнительную кромку в канавку в цилиндре суппорта (см. иллюстрацию). Если уплотнительную кромку чехла не удается посадить в канавку, попробуйте этот метод:
- а) Снимите чехол с поршня, и установите кромку чехла в. канавку в суппорте (см. иллюстрацию). Покройте канал цилиндра и стенки поршня чистой тормозной жидкостью.
- b) Зажмите суппорт в тисках. Разместите поршень на конце пылезащитного чехла, и резко подайте сжатый воздух (он должен быть фильтрованный) в канал суппорта, чтобы раздуть чехол, затем втолкните поршень в чехол (см. иллюстрацию). Хоть и возможно втолкнуть поршень в чехол без применения сжатого воздуха, сделать это чрезвычайно трудно и можно повредить чехол.
- с) Продолжайте вталкивать поршень в цилиндр суппорта, затем посадите пылезащитный чехол в канавку на конце поршня (см. иллюстрацию).
Предупреждение: Как только поршень войдет в чехол, прекратите подачу сжатого воздуха. Также, не суйте пальцы между поршнем и кронштейном суппорта.
9.78. На суппортах с канавкой под фланец чехла, наденьте чехол на основание поршня...
9.79. ...затем подверните рифленую часть чехла к верхней канавке в канале суппорта, и вдавите поршень в цилиндр.
9.80. Если поршень и чехол не удается установить, как показано на иллюстрациях 9.78 и 9.79, вставьте больший конец пылезащитного чехла в суппорт, проверьте чтобы рифленая часть полностью поместилась в канавке...
9.81. ...затем приставьте поршень к открытому концу чехла, и резко подайте сжатый воздух на входной канал в суппорте, чтобы раздуть чехол. Втолкните поршень в чехол...
Установите новые втулки монтажных штифтов (см. иллюстрации). Втулки должны быть смазаны силиконовой смазкой.
9.82. ...прекратите подачу сжатого воздуха и посадите другой конец чехла в канавку в поршне, затем полностью введите поршень в суппорт.
Если в суппорте имеется направляющая пластина, смажьте штифты пластины силиконовой смазкой и установите ее на внутреннюю половину суппорта (см. иллюстрацию). Соедините внешнюю и внутреннюю половины суппорта, вставьте болты и зажмите их регламентированным моментом затяжки.
9.83. Втулки и уплотнения суппорта (General Motors).
9.84. Проследите, чтобы втулки суппорта были смазаны.
9.85. На суппортах с направляющими пластинами, смажьте штифты пластины силиконовой смазкой, затем прикрепите пластину к внутренней части суппорта - теперь можно соединить половины суппорта.
Установите штуцер прокачки.
На скользящих суппортах, очистите рабочие поверхности суппорта и его адаптера. Процедуру установки суппорта смотрите в Главе 9.