Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха (на примере микроавтобуса серии 901, - для моделей М-класса проверка производится в аналогичной манере)
1 - Измеритель температуры; 2 - Смотровое окно ресивера-осушителя; 3 - Детектор утечек хладагента
1. Иллюстративный материал по быстрой проверке исправности функционирования системы кондиционирования воздуха представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
2. Загоните автомобиль в тень, откройте все окна.
3. Переведите рукоятку выбора температурного режима в положение COLD (Холод).
4. Включите режим подачи свежего воздуха.
5. Полностью откройте проходные сечения сопел всех воздуховодов.
6. Запустите двигатель на холостые обороты.
7. Включите К/В, - обороты двигателя должны увеличиться.
8. Включите максимальный скоростной режим функционирования вентилятора.
9. Через смотровое окно ресивера-осушителя (2) удостоверьтесь в отсутствии признаков пузырения хладагента.
Примечание. При первичном запуске свежезаправленной системы образование воздушных пузырей не должно вызывать беспокойства, - обождите около 10 минут, - пузыри должны исчезнуть.
10. Внимательно изучите внешнее состояние всех компонентов рефрижераторного К/В, при помощи специального детектора проверьте их на наличие признаков развития утечек.
11. Переведите вентилятор в скоростной режим «1» и при помощи специального измерителя (1) замерьте температуру выходящего через центральные дефлекторы панели приборов воздуха. Спустя 5 минут функционирования системы температура подаваемого в салон воздуха должна находиться в пределах диапазона +2°С ÷ +12°С, а компрессор К/В должен перейти в циклический режим (вкл-выкл), в противном случае следует проверить состояние датчика-выключателя температуры испарителя.
12. Выключите кондиционер и заглушите двигатель, - более подробные проверки системы К/В должны выполняться в условиях мастерской автосервиса.