Неисправности могут возникать не только в результате внезапной поломки, но также и в связи с накоплением повреждений с течением времени. Серьезным неисправностям обычно предшествуют характерные признаки за сотни или даже тысячи километров до поломки. Те компоненты, которые иногда разрушаются без предупреждения, обычно невелики по размеру и легко помещаются в багажнике.
При возникновении любой неисправности первый шаг состоит в том, чтобы решить, где начать поиск. Иногда это очевидно, в других случаях — нет. Владельцу, выполнившему не очень задумываясь, полдюжины регулировок или замен, может повезти и неисправность (или ее симптомы) пропадут, но он не будет знать, что делать, если неисправность возникнет вновь и, возможно, потратит большее количество времени и денег, чем необходимо. Спокойный и логический подход в конечном счете обойдется дешевле. Всегда принимайте во внимание любые признаки ненормальной работы, которые, возможно, были замечены в периоде, предшествующем неисправности — потеря мощности, высокие или низкие показания приборов, необычные запахи и т.д. — и помните, что неисправность таких деталей, как плавкие предохранители или свечи зажигания, может быть только следствием основных неисправностей.
Эти страницы содержат рекомендации по облегчению поиска наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации автомобиля. Эти неисправности и их возможные причины сгруппированы в заголовках, обозначающих различные компоненты или системы автомобиля, такие как двигатель, система охлаждения, и тд. Возможные причины неисправностей сопровождаются указанием в скобках глав и разделов, в которых содержится описание соответствующих ремонтных процедур. При поиске и определении неисправностей применимы следующие основные принципы.
Удостоверьтесь в наличии неисправности. Вы должны точно знать, каковы симптомы неисправности, прежде чем начать работу. Это особенно важно, если Вы помогаете найти неисправность кому-то, кто, возможно, описал неисправность не очень точно.
Не пропустите очевидных вещей. Например, если автомобиль не будет запускаться — убедитесь, есть ли бензин в баке? (Не полагайтесь при этом ни на чьи слова и не доверяйте индикатору топлива!) Если возникла неисправность в электрической цепи, поищите ослабшее соединение или оборванный провод прежде, чем доставать тестер.
Лечите болезнь, а не симптомы. Замена разряженной батареи полностью заряженной избавит Вас на некоторое время от проблемы, но если не обнаружить причину разряда, новый аккумулятор вскоре тоже станет разряженным. Точно так же замена загрязненных маслом свеч зажигания позволит продолжить поездку, но следует помнить, что причина для загрязнения (если это не были свечи не того типа) осталась и она должна быть установлена и устранена.
Не берите ничего на веру. Особенно, не забудьте, что "новый" компонент может быть дефектным изначально (особенно, если он валялся в багажнике в течение месяцев) и не обходите компоненты в последовательности выявления неисправностей только потому, что они новые или недавно установлены. Когда Вы наконец обнаружите источник трудной неисправности, вы вероятно поймете, что все было очевидно с самого начала.