Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Основными рабочими компонентами системы зажигания являются свечи и катушки зажигания. Распределением подачи ВВ напряжения на свечи зажигания по свечам управляет блок электронного управления (ECM).
Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (1 из 4)
В2/5 - Датчик MAF/MAF + IAT; В6/1 - Датчик Холла (положения распределительного вала); В11/4 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS); В28 (только М113) - Датчик давления; L5 - Датчик CKP; М33 - Воздушный насос; Т1/1 ÷ Т1/6/7/8 - Катушка зажигания соответствующего цилиндра; Y32 - Клапан-переключатель воздушного насоса; Y62 - Топливные инжекторы
Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (2 из 4)
А16/1 - Левый датчик детонации (KS 1); А16/2 - Правый датчик детонации (KS 2); В40 - Датчик уровня/температуры/качества масла; М16/6 - Активатор привода дроссельной заслонки; Y22/6 - Клапан-переключатель привода изменения геометрии впускного трубопровода; Y31/1 - Вакуумные трансдюсер EGR
Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (3 из 4)
К40 - Монтажный блок предохранителей/реле:; f2 - Предохранитель контура 87; f3 - Предохранитель контура 87; f4 - Предохранитель воздушного насоса; k1 - Реле топливного насоса; k6 - Реле воздушного насоса; k9 - Реле контура 87 двигателя; N3/10 - ECM ME-SFI; N15/3 - TCM; N47-7 - Модуль управления ABS; N36 - Балласт датчика выходных оборотов трансмиссии
Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (4 из 4)
В37 — Датчик положения педали
G3/3 — Левый докаталитический лямбда-зонд
G3/3 — Правый докаталитический лямбда-зонд
Внешняя регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.
Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу Текущий уход и обслуживание) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Основные сведения и иллюстративный материал по работе и датчикам систем управления и впрыска топлива бензиновых и дизельных двигателей изложены в Разделах Принцип функционирования системы управления и впрыска бензинового двигателя и Общие сведения.
Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования персонала и/или выхода из строя компонентов систем зажигания/управления впрыском необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
- Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
- Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
- Не допускайте замыкания на массу клемм №№ 1 катушек зажигания;
- Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам №№ 1 катушек зажигания.