В Mercedes умеют рисовать машины так, что даже компактные универсалы, такие как C-Class Estate, выглядят внушительно и солидно.
Немецкий автомобильный гигант спустя почти год после старта российских продаж нового поколения седана C-Class привез к нам и более практичную версию Estate, то бишь универсал. И почем нынче литр полезного объема? По курсу Mercedes-Benz получается 2740 рублей или, в пересчете на иностранную валюту, — $111.
Ведь базовая стоимость статусной «сарайки» составляет 1 328 400 рублей ($54 000), а багажник вмещает как минимум 485 литров. Стоит сразу оговориться, что широкая гамма моторов и наличие полноприводной версии в России присущи только седану. Универсалу достались лишь две комплектации из «особой серии», два мотора и задние ведущие колеса.
Мощности версии C 230 хватает, чтобы разогнать машину до «сотни» за 8,9 секунды, а также достичь максимальной скорости 227 км/ч. Модификация C 180 скромнее. «Размен сотни» происходит за 10,2 секунды, а «максималка» составляет 215 км/ч.
Та, что отмечена выше как базовая, располагает четырехцилиндровым мотором объемом 1,8 литра мощностью 156 лошадиных сил и 5-ступенчатой АКПП. На задней двери — шильдик C 180 Kompressor. В комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, боковые — для передних и задних пассажиров, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, тканевый салон, электрорегулировка водительского сиденья.
Салон предыдущего поколения, по мнению многих, выглядел лучше, но и этот неплох. Да и вообще, в универсале главное — багажник. А здесь он способен вместить 485 литров полезных вещей. А если сложить задние сиденья, то и вовсе 1500.
Среди технических «фишек» замечены ABS, ESP, ASR, система помощи при экстренном торможении (BAS), датчики дождя, света и давления в шинах, противотуманки, биксеноновые фары, подогрев передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла, а также противоугонная система и защита картера двигателя.
Для России универсалы C-Class немного приподняли, увеличив дорожный просвет со 150 до 160 мм.
Если же у вас есть 1 580 400 рублей ($64 245), то в вашем распоряжении — уже 204-сильный универсал C 230, оснащенный 2,5-литровым бензиновым V6. Плюс к этому — сиденья и руль с кожаной отделкой (Avantgarde), парктроник. Коробка передач заменена 7-диапазонным «автоматом» 7G-Tronic, в экстерьере — больше хрома. Обе версии можно доукомплектовать DVD-аудиосистемой, чейнджером и стайлинг-пакетом AMG. Неплохо? Но конкуренты из родной Мерседесу Германии тоже не дремлют…
Альтернатива
Если не смущает, что поколение (B7) Audi A4 уже одной ногой на пенсии, то стоит присмотреться к универсалу Avant. В отличие от Mercedes, универсал от Audi можно заказать как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Есть и полноприводные версии. Самая слабая, но неплохо оснащенная Audi A4 Avant со 102-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП стоит немногим более миллиона рублей ($39 000). Планку цен можно поднять почти до двух миллионов ($77 390) за дизельную версию 3.0 TDI. Также в наличии и «горячие» модификации S4 Avant и RS4 Avant.
Не спит и BMW. Баварцы, как и Audi, предлагают бензиновые и дизельные моторы, а также полноприводные исполнения 325xi от 1 450 800 рублей ($58 970) и 330xd от 1 749 600 рублей ($71 120). Самая же простенькая BMW 3 Series Touring с двухлитровым мотором мощностью 156 «лошадок» стоит 1 126 800 рублей ($45 804). Все модификации оснащены 6-ступенчатой «механикой», которую за 72 000 рублей могут заменить 6-диапазонной АКПП.
Есть и оригинальные варианты — Alfa Romeo 159 Sportwagon, а также Jaguar X-Type Estate. «Итальянец» предлагается исключительно с бензиновыми моторами объемом 1,9, 2,2 либо 3,2 литра. Причем последняя модификация идет в паре с полным приводом. Цены начинаются с 1 162 800 рублей ($47 268). «Британец» дешевле. За простенькую дизельную двухлитровую версию нужно заплатить «всего» 950 000 рублей ($38 620). Топовая модификация с трехлитровым бензиновым мотором V6 мощностью в 231 «лошадь» стоит 1 550 000 рублей ($63 000).