Несмотря на отсутствие модного «робота», SL 65 AMG легко даст фору «шестьдесят третьему» — даже с «автоматом» он набирает «сотню» за 4,2 секунды, а со снятым «ошейником» запросто загонит стрелку спидометра за 300.
Как и предполагалось, в Mercedes не стали спокойно смотреть на проделки журналистов, которые докопались до некоторых данных относительно «заряженных» версий недавно обновленного SL. Не прошло и недели, как Штутгарт решил поставить крест на всех слухах и официально представил пару мощных родстеров.
Итак, в более ранней публикации говорилось, что мощность атмосферного V8 модели SL 63 AMG будет равняться 525 лошадиным силам. Это чистая правда. Именно таким «табуном» и еще 630 «ньютонами» сможет повелевать владелец «63-го».
Спереди отличить SL 63 AMG (слева) от более мощного «65-го» можно только по нижней части переднего бампера — у атмосферного родстера она окрашена в черный цвет.
А в помощь отважному драйверу инженеры подготовили, пожалуй, самую важную новость в обновленных «горячих» SL — 7-ступенчатую роботизированную коробку передач. Назвали ее AMG Speedshift MCT. Не нужно гадать, что означают все это «много букв»: с первыми двумя словами все понятно, а вот MCT расшифровывается как Multi-Clutch Technology.
Напомним, что Mercedes SL —
родстер со складным жестким верхом. И модификации AMG не исключение. Пройдет 16 секунд, и вместо потолка над головой будет голубое небо.
Коробка, кстати, весьма интересна, а уж сам Mercedes и вовсе называет ее концепцию уникальной. Правда, не раскрывает технических подробностей и не предоставляет никаких схем. Видимо, бережет свое ноу-хау до официальной демонстрации машины, которая состоится на автосалоне в Женеве.
Интерьер радикальных изменений не претерпел. Разве что появились новый руль и система Airscarf («воздушный шарф»), которая убережет шею от холодного воздуха. Такая же, к слову, устанавливается и на родстер Mercedes SLK.
Насколько можно понять из краткого сообщения, при старте с места используется небольшое и легкое сцепление, работающее в масляной ванне. Его главное преимущество — низкая инерционность механизма. А для жестких переключений передач с высокой нагрузкой используется традиционная конструкция. Впрочем, для окончательных утверждений лучше подождать месяцок, когда появится исчерпывающая информация.
Кроме того, AMG Speedshift MCT имеет функцию Race Start для максимально быстрого ускорения с места, а также умеет переключать передачи с двойным выжимом сцепления. А при «кикдауне» КПП способна оперативно переключаться разом на несколько ступеней вниз. Например, с седьмой на четвертую или с пятой на вторую.
Если снять шильдики, то сзади близнецов не отличит даже «родная мать» — фабрика AMG.
Помимо этого новый «робот» от Mercedes имеет четыре режима работы: С (Comfort), S (Sport), S+ (Sport plus) и M (Manual), которые отличаются друг от друга скоростью переключения. В варианте M передачи сменяются за 100 миллисекунд. Так что для разгона Mercedes SL 63 AMG до «сотни» за 4,6 секунды вряд ли потребуется много усилий.
А вот более могучий SL 65 AMG обделили такой коробкой и оставили его с привычным пятидиапазонным «автоматом» AMG Speedshift. Скорее всего, революционный «робот» пока не способен «переварить» чудовищный крутящий момент битурбированного 612-сильного V12, который выдает аж 1000 ньютон-метров. Зато AMG Speedshift MCT наверняка скоро перекочует и на другие модели с цифрами 6 и 3 в названии.
Как всегда, на каждом моторе, собранном в AMG, есть табличка с именем и подписью сборщика. Ответит лично!
Думаете, что, увлекшись новой КПП, в Штутгарте забыли обо всем остальном? Как бы не так! Система стабилизации теперь имеет три уровня «защиты»: «включена полностью», режим «Sport» и «выключена полностью». И, пожалуй, стоит еще 10 раз подумать: а хочется ли остаться с таким заднеприводным монстром тет-а-тет.
В любом случае, на страже интересов водителя стоит активная подвеска ABC (Active Body Control) со спортивными настройками, дифференциал повышенного трения и мощные тормоза с 360-миллиметровыми композитными дисками спереди и роторами диаметром 330 мм сзади. Колеса тоже серьезные — 19-дюймовые. А задние покрышки удивят даже тракториста — их ширина 28,5 сантиметров. Кстати, по заказу в AMG готовы установить кованые «катки» и напихать карбоновых деталей чуть ли не в багажник.
Карьера 517-сильного Mercedes SL 55 AMG окончена. Как бы ни был он хорош, наступило время более настырного хулигана SL 63 AMG.
В общем, можно долго спорить о внешности обновленного Mercedes SL, уверяя, что он стал хуже или лучше предшественника. Кое-кто всплакнет об исчезнувшем из модельного ряда старом добром компрессорном «55-м». Но разве эта пара — SL 63 AMG и SL 65 AMG — вызовет что-то еще, кроме восхищенного цоканья языком по поводу технической «начинки»? Mercedes, между прочим, оставил время для восторгов и пока не объявил цены на рестайлинговые скороходы. Наслаждайтесь!