Изрядно поколесив по дорогам США, E-класс с шильдиками Bluetec перебрался, наконец, на другой берег Атлантики. Думается, в озабоченной экологией Европе его примут с распростёртыми объятиями.
Все последние месяцы европейские поклонники марки Mercedes умирали от зависти. Как же так, американцы вовсю вкушают прелести технологии Bluetec, а жители Старого Света этой радости лишены. В Штутгарте решили положить конец этому безобразию и адаптировали суперсовременную технологию для «родного» рынка.
Правда, речь пока идет только о E-классе. Теперь эта модель получила еще одну модификацию, с V-образным шестицилиндровым турбодизелем, который способен выдавать 211 лошадиных сил и 540 ньютон-метров крутящего момента. Всего за 7,2 секунды технологичный мотор разгонит немаленьких размеров автомобиль до «сотни». Двигаясь с максимальной скоростью, можно за час покрыть 244 километра. И за все эти услуги чудо-двигатель просит весьма умеренную плату: от 7,2 до 7,7 литра на 100 км. Седаны E 300 Bluetec уже продаются в Германии и стоят около 50 400 евро. Универсалы придется подождать.
Система CGI второго поколения примечательна пьезофорсунками с центральным расположением. Бензин под давлением 200 бар впрыскивается практически на свечу и поджигается еще до контакта со стенками камеры сгорания. Именно так можно заставить двигатель работать на обедненных смесях.
Впрочем, не оставили штутгартцы и любителей бензиновых моторов. Для них предназначено другое «блюдо» с названием E 350 CGI Limousine. Под капотом этого глазастого седана теперь стоит ровно такой же мотор, что уже не один месяц радует владельцев CLS 350 CGI. 292 лошадиные силы, 365 ньютон-метров, разгон до «сотни» за 6,8 секунды и аппетит всего 8,7 л/100 км — вот какие показатели обеспечивает система непосредственного впрыска второго поколения от Mercedes, будучи водруженной на Е-класс. На немецкий рынок модель поступила в продажу буквально на этой неделе и тоже пока только в кузове седан. Стоит 52 тысячи 300 евро.