В Европе новые компактные модели Мерседеса дебютируют за три-пять месяцев до премьеры их американских версий.
Название Mercedes-Benz ассоциируется у большинства американцев с роскошными заднеприводниками. Однако концерн Daimler AG намерен разрушить этот стереотип. В ближайшие три года компания начнет продвигать в США сразу несколько своих моделей на новой переднеприводной платформе.
Скорее всего, это будут купе, кроссовер, а также небольшой фургон или компактный хэтчбек. Mercedes разрабатывает по меньшей мере четыре модели на переднеприводной платформе MFA (Mercedes front-wheel-drive architecture), заявил глава по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Йоахим Шмидт в интервью изданию Automotive News. Две из них, а может быть, даже три будут выведены на рынок США, пояснил он.
Так, к лету 2013 года в шоу-румах американских дилеров марки появится небольшой купеобразный седан, который за стилистическое сходство с четырехдверкой Mercedes CLS уже окрестили Baby CLS. Его «заряженная» AMG-версия выйдет следом, причем помимо Европы ее, возможно, будут поставлять в Штаты. А вот «проходимец», которому суждено соперничать с BMW X1, увидит свет годом позже — летом 2014-го. На платформе MFA мерседесовцы также рассчитывают выпускать компактный фургон. Решение о его выводе на рынок США будет принято руководством компании грядущей осенью.
Новой переднеприводной мерседесовской «тележкой» интересуется и партнер немецкой компании — альянс Renault-Nissan, который не прочь построить на ней собственную модель Infiniti начального уровня для США. Однако переговоры на эту тему пока еще находятся в промежуточной стадии.
Хэтчбеки Mercedes B-класса и A-класса выедут на дороги Старого Света, соответственно, в конце текущего года и летом 2012-го. Планов по продаже этих моделей в США пока нет, поскольку рынок Штатов весьма специфичен и машины с такими кузовами там не так востребованы, как в Европе, заявил Шмидт. Однако компания готова будет в кратчайшие сроки предложить вышеуказанные машины американской публике, если на них будет спрос, добавил он.