Немцы не выбрали в качестве площадки для презентации нового родстера SLK ни одно мотор-шоу. Третью генерацию двухдверки покажут в Штутгарте во время празднования 125-летия компании Mercedes в конце января.
Публику раззадоривали тизерами, видеороликами, схемами третьего поколения родстера Mercedes SLK довольно долго. Кусочки пазла мы аккуратно складывали один к одному, но целостной картины не получалось. Была надежда на то, что все точки над i расставит мотор-шоу в Детройте, однако там на стенде компании из Штутгарта открытого автомобиля не обнаружилось. Но только закончились пресс-дни, в течение которых автопроизводители продемонстрировали все свои домашние заготовки, как немцы раскрыли подробности о родстере SLK.
Внешне третья генерация модели брутальнее второй. Теперь автомобиль соответствует современному дизайнерскому подходу компании и смахивает на седан Mercedes CLS и на рестайлинговые «цешки». Еще будучи в камуфляже, машина давала понять, что ее сделают чем-то похожей на суперкар Mercedes SLS AMG. И в самом деле — кое-какие детали вроде прорезей в передних крыльях и фальшрадиаторной решетки навевают мысли о «крылатом» родстере.
На первый взгляд, усовершенствований сзади не так и много. Но позже осознаешь, что крышка багажника, фонари (в стиле рестайлингового Мерседеса C-класса) и бамперы абсолютно новые.
По информации издания Autocar, Mercedes SLK третьего поколения построен на новой платформе, однако никаких подробностей пока нет. Ради снижения массы автомобиля капот и передние крылья сделаны из алюминия. Новый родстер имеет адаптивную подвеску с тремя режимами работы (Normal, Sports и Dynamic Handling), рулевое управление с переменным передаточным отношением, а также задние тормозные механизмы с функцией распределения усилия между колесами.
Родстер SLK, как и прежде, не предлагается в версии с мягким верхом. Правда, теперь, помимо модификации с алюминиевым «капюшоном», покупателям предложат вариант со стеклянной крышей, получившей название Magic Sky Control. Водитель сможет сам, нажатием на одну кнопку, выбирать степень затемнения стекла.
Родстеру с жестким верхом на первое время выделены три мотора: два варианта турбодвигателя объемом 1,8 л (SLK 200 — 184 л.с., SLK 250 — 204), а также наиболее мощная версия SLK 350 с мотором V6 3.5 (306 л.с.). Самая слабая модификация идет «в базе» с шестиступенчатой ручной коробкой передач, две другие агрегатируются с семидиапазонным «автоматом» 7G Tronic. К слову, по неофициальным данным, чуть позже немцы предложат дизельную версию с двигателем объемом 2,1 л и мощностью 204 л.с. Также нас ждет и исполнение AMG.
Салон автомобиля, как и некоторые детали экстерьера, выполнен в стилистике купе SLS AMG. У SLK схожие архитектура центральной консоли и воздуховоды системы вентиляции. Из новенького — хронограф в центре передней панели, деталь, отличающая автомобили Porsche. Интересный ход, если вспомнить, что родстер SLK и купе Cayman — прямые конкуренты и вечные соперники.
Двухдверка будет оснащаться модернизированным комплектом средств превентивной безопасности Pre-Safe. Владельцы нового Мерседеса SLK, кроме того, получат адаптивный круиз-контроль Distronic Plus с функцией Pre-Safe Brake. В активе также система Attention Assist, следящая за уровнем усталости водителя, технология Adaptive Brake, автоматически подводящая колодки к тормозным дискам при резком сбросе газа. Заказы на родстер третьей генерации в Германии начнут принимать со следующей недели. За SLK 200 будут просить 38 675 евро, а самую мощную версию с мотором объемом 3,5 л оценили в 52 300.
История
Родстер Mercedes SLK — первый массовый автомобиль с жестким складным верхом (крыша пряталась в багажник за 25 с). Первое поколение дебютировало в 1996 году. За время производства модели на нее устанавливались двигатели объемом 2,0, 2,3 и 3,2 л (136–218 л.с.). Кроме того, была и «заряженная» версия SLK 32 AMG (354 силы). В 2000 году родстер претерпел незначительный рестайлинг: все версии получили окрашенные в цвет кузова накладки на пороги и бамперы. Всего за восемь лет было реализовано 311 тысяч автомобилей.
Второе поколение родстера SLK было представлено в 2004 году. Его задачей было искоренить стереотип «женского автомобиля», каковым народ считал SLK первого поколения. И штутгартцам повторно удалось удивить всех компактной «открыткой». На сей раз на ней была установлена инновационная система Airscarf — «воздушный шарф», позволяющий не замерзнуть в родстере при поездках с открытым верхом. Линейка моторов заметно расширилась: на выбор покупателей предлагались версии SLK 200, 280, 300, 350 (163–305 сил), а самая мощная (AMG) оснащалась двигателем объемом 5,5 л (360).