Ожидается, что первыми в линейке А-класса мерседесовцы выведут на рынок трёх- и пятидверные хэтчбеки, а также кроссовер.
Концепт третьего поколения младшей штутгартской модели Mercedes-Benz A-класса дебютирует только через три месяца, на мотор-шоу в Шанхае, а о машине чего только не успели наговорить. Причем ее дизайн до этой недели был тайной за семью печатями. Но шпионеры, похоже, узнали-таки, что к чему.
Автомобильные папарацци тайком, предположительно через окно мерседесовской дизайн-студии, запечатлели пластилиновый макет машины размером в четверть от полноразмерного прототипа. Если эти снимки, подозрительно похожие на постановочные, не утка, то перед нами прообраз одного из представителей линейки самых маленьких Мерседесов (они фигурируют пока под индексом W176), которые мы вполне можем увидеть на дорогах в начале следующего года.
Следующее поколение модели разрабатывается на новой, менее дорогой в производстве мерседесовской «тележке» в расчете на молодых и амбициозных клиентов. На фото внизу более поздний концептуальный хэтчбек Mercedes BlueZero E-Cell Plus, стоящий на одну ступень ближе к конвейеру, чем «обычный» BlueZero.
Судя по снимкам, А-класс будет не таким высоким и «минивэнистым», как его нынешнее, второе поколение. Макет машины вообще очень напоминает концепт 2009 года Mercedes-Benz BlueZero, который, к слову, частично виден на снимках позади миниатюрного концепта (укрытый чехлом). Похоже, именно этим прототипом вдохновляются дизайнеры, трудящиеся над обликом нового А-класса. В таком случае дебютант наверняка будет иметь низко посаженную диодную головную оптику и придающие ему динамики фигурные выштамповки на бортах почти как у нового седана CLS.
Моторы начального уровня для модели поступят от нового стратегического партнера Даймлера — от компании Renault. Это будут бензиновые двигатели 1.2 и 1.4, а также тяговитый дизель 1.6. Остальные — исключительно четырехцилиндровые, в том числе бензиновый 1.8 с непосредственным впрыском и дизель 2.1, причем мерседесовские. Планируется и «заряженная» версия AMG c двухлитровым 270-сильным турбомотором. Новый А-класс уже «в базе» будет оборудоваться семиступенчатой переселективной коробкой передач.