Заводской индекс W212 говорит о технологической преемственности. Но Е-класс сменил открытый взгляд на хищный прищур — правильная мина в данном экономическом контексте.
Может, кто-то скажет, что мерседесовские дизайнеры методично разрушают милый образ изящных и уютных Мерседесов 2000-х. Кто-то — что в Штутгарте просто возвращаются к идеалам 80-х. Как бы там ни было, но новый Mercedes E-класса вслед за флагманом и новой «цешкой» засверкал рублеными гранями.
Как и ожидалось, алмазным кругом прошлись и по интерьеру. Салон выдержан в духе C-класса и GLK: та же угловатая центральная консоль, то же архитектурное решение приборной панели. Как тут не вспомнить Mercedes-Benz W124 — немецкие таксисты умрут от приступа сладкой ностальгии по своему самому любимому Мерседесу.
Бензиновая модификация Е 350 со знакомой 272-сильной «шестеркой» теперь будет только полноприводной, а заднеприводной — «непосредственная» версия Е 350 CGI (292 л.с., 365 Н·м). Шильдик 4MATIC — неотъемлемый атрибут и модели E 500 (388 л.с., 530 Н·м).
Их пассажирам новая машина тоже должна понравиться. По крайней мере, сухие цифры говорят: автомобиль подрос по основным параметрам. Длина увеличилась на 14 мм — до 4868 мм, колесная база растянулась на 20 мм — до 2874. По этому показателю E-класс так и остался в середнячках: у Audi A6 — 2843, у «пятерки» BMW — 2888 мм. В плечах E-класс стал шире — 1854 мм (плюс 32 мм) и лишь в холке проигрывает предшественнику 13 мм (1470).
Вроде бы интерьер собран из уже использованных элементов С-класса и GLK, но воспринимается внутреннее убранство «ешки» чуть иначе. Здесь как-то уютнее, что ли.
Линейка силовых агрегатов, как и прежде, опоясывает несколько раз Землю вдоль экватора — теоретически «ешке» подходят все мерседесовские двигатели от «четверок» до моторов V12. Хотя на практике E-класс скромнее. Но европейский ассортимент все равно восхищает: одних дизельных версий — пять: E 200 CDI, 220 CDI, 250 CDI, 350 CDI и 350 Bluetec.
Снаряженная масса чуть увеличилась. Например, E 200 Kompressor весит теперь 1615 кг вместо 1580. Но на разгоне до 100 км/ч новичок быстрее: 8,7 с против 9,1, хотя максималка упала на 1 км/ч — до 235 км/ч.
Первые три дизельные версии оснащены одним и тем же четырехцилиндровым мотором с двойным последовательным турбонаддувом, но в трех вариантах форсировки: 136 л.с., 170 и 204. Модификации E 350 CDI и E 350 Bluetec тоже отличаются отдачей: менее экологичная версия CDI мощнее — 231 сила против 211.
Еще пять бензиновых, большинство — с непосредственным впрыском CGI: E 200 CGI, 250 CGI, 350 CGI. Олдскул — E 350 4MATIC и E 500. Однако базовая бензиновая модель E 200 Kompressor, несмотря на новую систему питания, развивает те же 184 силы, а «непосредственная» модель E 250 CGI выдает 204 «лошади». Последняя теперь за двоих: из гаммы исчезли два младших непопулярных двигателя V6 2.5 и 3.0, а с ними и версии E230 и E280. Остальные моторы остались без изменений. А будут еще снаряды AMG, гибриды...
Своей внешностью E-класс обязан новому шеф-дизайнеру Мерседеса Гордону Вагенеру, который сменил на этом посту профессора Петера Пфайффера.
Что ж, год 2008-й прошел в спорах вокруг нового C-класса. Хотя, к примеру, на рынке США продажи «цешки» выросли на девять тысяч единиц. С показателем в 72 400 штук — сегодня это самая покупаемая американцами модель Мерседеса. Рост, невзирая на кризис! А крику было... Mercedes Е-класса под конец жизни сдал позиции. В 2008 году было реализовано почти на 20% меньше, чем годом ранее: 38 576 машин против 48 950 в 2007-м. Новый год дал нам новую пищу для обсуждения — однако поглядим, какой вердикт вынесет Е-классу рынок.
История
Этот седан Mercedes W120/W121, известный как Ponton, выпускался с 1953 по 1962 год и может считаться прародителем Е-класса. Модель оснащалась бензиновыми и дизельными моторами, а помимо четырехдверного кузова можно было купить родстер R121. Всего было продано 423 тысячи седанов и почти 23 тысячи родстеров.
Литеру Е в названии впервые получило легендарное семейство W124 (1984 – 1995). Это «сто двадцать четвертый» заработал для Мерседеса репутацию производителя сверхнадежных и качественных машин. В гамме модификаций были седан, универсал, купе и кабриолет. На машины семейства ставили более десятка различных бензиновых моторов и пять дизельных. Агрегатировались силовые двигатели 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками и «автоматами». Всего было продано 2 миллиона 649 тысяч «сто двадцать четвертых».
В 1995 году появилось новое поколение Е-класса с индексом W210. Первая глазастая «ешка» продавалась как седан и универсал, у нее были задне- и полноприводные версии — и огромное количество моторов. В общей сложности — более 20 вариантов бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 95 до 354 л.с. у E 55 AMG. За семь лет тот Е-класс разошелся тиражом более полутора миллионов машин.
Нынешний E-класс с индексом W211 вышел в 2002 году как идеологическое продолжение предыдущей «ешки». Сохранив визуальное сходство, автомобиль стал еще элегантней и роскошней. Жаль, качество не поспевало за новыми технологиями. Например, электрогидравлические тормоза так и не довели до ума, и на рестайлинговой машине 2006 года от них отказались. Двигатели: от 136-сильного двухлитрового турбодизеля дизеля до 507-сильного мотора V8 6.2 у E 63 AMG. У W211 впервые появился семиступенчатый «автомат». Это поколение разошлось по миру в количестве более полутора миллионов машин.