В настоящее время модель концерна BAIC имеет два типа кузова (компактвэн и седан) и два варианта силового агрегата. Позже в гамму добавят универсал.
Пятидверка Great Wall Peri и кроссовер Shuanghuan CEO — сделанные без зазрения совести «пиратские» копии автомобилей Fiat Panda и BMW X5 первого поколения. Но отвыкнуть от подобных методов ведения бизнеса нам китайцы не дадут: в КНР дебютировал BAIC BC301Z — двойник компактвэна Mercedes B-Class.
Но на этот раз все легально. Концерны BAIC и Daimler AG уже давно сотрудничают — имеют два совместных предприятия по выпуску легковых и грузовых автомобилей Mercedes. А этот автомобиль — конкретный результат программы, в рамках которой китайцам можно копировать снимаемые с производства Мерседесы. Но разница между копией и исходной моделью все же есть — оригинальная оптика, замысловатый логотип на измененной фальшрадиаторной решетке и меньшая длина кузова.
Странно, но китайский клон короче прообраза — 4038 мм против 4273.
А что по технике? Как это принято у китайских производителей, у двойника с донором агрегаты различные: вместо высокотехнологичных моторов под капотом модели BAIC BC301Z расположились старые, фирмы Mitsubishi. Базовым является «четверка» 1.3, работающая с пятиступенчатой «механикой», а топовым — двигатель 1.5, чью тягу передает на колеса клиноременный вариатор.
Руль, приборная панель, блоки климат-контроля и мультимедийной системы у автомобиля «оригинальные». Уверены, что и материалы отделки не имеют ничего общего с мерседесовскими.
Концерн Beijing Automotive Industry Holding представил «свой» автомобиль на дилерском мероприятии, а его продажи начнутся в следующем году. Но это еще не все. Если удивлять, то по полной программе: вместе с пятидверкой дебютировал и седан BAIC BC302Z. Вы не поверите, но последний тоже является клоном Мерседеса B-класса.