С 1982 года компания Mercedes-Benz выпустила больше 8,5 миллиона машин среднего класса (190E и C-Klasse). Успешна и нынешняя «цешка», а после фейслифтинга, мы уверены, модель будет ещё популярнее.
Армия поклонников марки Mercedes-Benz и тех, кто желает в нее вступить, огромна. Так, с марта 2007 года по всему миру разошлось около миллиона недешевых Мерседесов C-класса. И это несмотря на то, что невзрачный интерьер «цешки» последнего поколения многие ругали на чем свет стоит. Услышали эту брань и в Штутгарте. С чего мы так решили? Загляните внутрь модифицированного Мерседеса C-класса.
Куда делся пластик отделки центральной консоли и дверей, недорогой как на вид, так и на ощупь? Где плац из черной пластмассы, располагавшийся раньше под центральными воздуховодами системы вентиляции? Все в прошлом: отныне интерьер «цешки» напоминает внутреннее убранство сразу двух ее старших «братьев» — E-класса и седана CLS. У последних заимствованы вся архитектура центральной консоли, приборная панель, руль, блоки управления климат-контролем и аудиосистемой. А еще, даже глядя на фотографии, ни секунды не сомневаешься в том, что отделочные материалы по-настоящему дорогие.
Аэродинамику оптимизировали, но коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился — от 0,26 до 0,30 в зависимости от версии.
Жаловались на салон, но экстерьер радовал глаз, с какой стороны ни посмотри. Однако немцы решили и внешность машины подкорректировать. Так, появилась новая головная оптика с диодными скобами внутри, изменились фонари на корме, бамперы (передний получил увеличенный воздухозаборник). А еще у рестайлингового C-класса капот чуть иной формы, который еще и сделан из алюминия.
Абсолютно новый интерьер щеголяет увеличенным дисплеем комплекса Comand последнего поколения. Кстати, начиная с весны 2011 года для C-класса можно будет заказать доступную навигационную систему Becker Map Pilot вкупе с «музыкой» начального уровня.
Больше «крылатого металла» в конструкции — меньше снаряженная масса. Меньше масса — выше экономичность. И, как это сейчас принято у автопроизводителей, модернизация Мерседеса C-класса прошла под знаком уменьшения расхода топлива и сокращения выбросов CO2. Отныне каждая версия модели уже «в базе» комплектуется системой start/stop. Это и оптимизация передаточных чисел в коробках передач («механике» и «автомате») способствовали улучшению показателей экономичности: до 31%.
На машины 2011 модельного года будут ставить систему интеллектуального управления головным светом, как на старших моделях компании.
А исполнения прежние — бензиновые (от C 180 CGI до C 350 CGI) и дизельные (от C 200 CDI до C 350 CDI). Правда, есть одно важное изменение в моторной гамме: вместо нынешней бензиновой «шестерки» 3.5 CGI (292 л.с., 365 Н·м) на «триста пятидесятый» будет ставиться V6 3.5 CGI нового образца, выдающий 306 сил и 370 ньютон-метров. Немного подновили и семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, который после смены программы управления получил прибавку к имени — Plus.
Автомобиль в исполнении C 220 CDI обогащает атмосферу углекислым газом с интенсивностью 117 г/км. У версии C 250 CDI соответствующий показатель составляет 125 г/км.
И это еще не все: для освеженного C-класса можно заказать незнакомое ранее владельцам «цешки» оборудование. Загибайте пальцы: система Attention Assist, наблюдающая за степенью утомленности водителя, электронные помощники, следящие за линией разметки (и удерживающие машину в пределах полосы) и мертвыми зонами, интеллектуальный парктроник, активный круиз-контроль Distronic Plus, технология превентивной безопасности Pre-Safe с функцией автоматического торможения перед препятствием... А когда грянет гром — гром для Audi A4 и BMW третьей серии? Со стартом продаж «цешки» — весной 2011 года.