Вместе с тем вопросам технического обслуживания и ремонта производственной базы не уделяется должного внимания. Применяемая система планово-предупредительного ремонта нацелена в основном на выполнение ремонтных работ без учета необходимости проведения профилактических работ технического обслуживания. Все это приводит к большим потерям материальных и энергетических ресурсов (тепла, электроэнергии, воды и др.) и значительным сверхнормативным простоям производственного оборудования по техническим причинам. Это указывает на необходимость рассмотрения планово-предупредительной системы ТО и ремонта элементов производственной базы применительно к автомобильному транспорту.
Системой предусматривается проведение ежедневного, периодического и сезонного технических обслуживаний, текущего, среднего и капитального ремонтов элементов производственной базы (зданий, сооружений и производственного оборудования).
Здания и сооружения
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предусматривает осмотр элементов зданий и сооружений, направленный на обеспечение их сохранности и безопасности работ; заправку инженерного оборудования эксплуатационными материалами в соответствии с химмотологической картой; работы по поддержанию надлежащего внешнего вида и уборке помещений.
Ежедневное техническое обслуживание зданий и сооружений выполняют в межсменное время. Контроль технического состояния инженерного оборудования перед началом рабочего дня, подготовку его к работе, а также уборку рабочего места и ежесменную смазку оборудования проводят операторы за счет подготовительно-заключительного времени.
Периодическое техническое обслуживание (ПТО) включает в себя осмотр элементов зданий, сооружений и инженерного оборудования для контроля их технического состояния с последующим выполнением по потребности крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, направленных на предупреждение и выявление неисправностей, уменьшение отрицательною воздействия работы предприятия на окружающую среду. Периодическое техническое обслуживание проводит персонал служб главного механика и главного энергетика предприятия, а также персонал выездных бригад специализированных производств региона.
Сроки проведения ПТО элементов зданий и сооружений определяют годовыми и месячными графиками, составляемыми на основе рекомендаций заводов-изготовителей по эксплуатации оборудования и действующих нормативов, а также с учетом состояния и сроков службы отдельных конструкций зданий и сооружений.
Сезонное техническое обслуживание (СТО) предусматриваем осмотр зданий и сооружений, а также работы по подготовке их к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза год.
Осмотры, проводимые при сезонном техническом обслуживании, бывают общие и частные. При общем осмотре обследуют все здания, сооружения (включая подземные, находящиеся на балансовом учете предприятия) и оборудование. При частном осмотре обследуют отдельные здания, сооружения, конструкции или оборудование зданий.
После обильных снегопадов, бурь, землетрясений, а также после пожаров, взрывов или аварий в зданиях или системах инженерных коммуникаций проводят внеочередные общие или частные осмотры. Общий осмотр проводит специальная комиссия по графику, утвержденному руководителем предприятия (объединения). Осенний осмотр проводят за 1,5...2 мес до отопительного сезона для подготовки зданий и сооружений к работе в зимних условиях.
К осеннему осмотру завершают все работы, запланированные на летний период. За 10 дней до начала отопительного сезона проводят вторичный осмотр объектов, -на которых во время осеннего осмотра были отмечены незавершенные работы при выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к зиме.
При осеннем осмотре проверяют: состояние несущих и ограждающих конструкций, ликвидируют всякого рода щели и зазоры; готовность к работе в зимних условиях ворот, дверей, открывающих элементов, окон, фонарей и т. п.; готовность к работе отопительных агрегатов, калориферов, воздушных завес, вентиляционных заставок и т. п.; состояние кровель и конструктивных элементов крыш, готовность средств для удаления снега и льда с поверхности покрытий зданий и площадок. Кроме того, выявляют дефектные места в конструкциях, появившиеся в результате просадок основания фундаментов, атмосферных и других воздействий.
Основные конструкции зданий с тяжелым крановым оборудованием и здания (сооружения), эксплуатируемые в сильно агрессивной среде (здания для мойки автомобилей, агрегатов и деталей, для гальванических и аккумуляторных отделений, зарядных аккумуляторных батарей и т. п.) и в процессе зимней эксплуатации, осматривают 1 раз в 10 сут. Здания и сооружения, эксплуатируемые в сильно агрессивной среде, обследуют специализированные организации.
Особо жесткий режим всех видов технического обслуживания и ремонта устанавливают и соблюдают для зданий и сооружений, возведенных на подрабатываемых горными выработками территориях, просадочных и вечномерзлых грунтах. Состояние противопожарных сооружений и устройств во всех зданиях и на территории предприятий проверяют в присутствии представителя пожарной охраны с периодичностью согласно требованиям правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта и промышленности, но не реже 1 раза в месяц.
Проверку здания и сооружения по видам осмотра выполняет специальная комиссия, назначаемая руководителем предприятия в составе, приведенном ниже:
- Общий осмотр — главный инженер (председатель), начальник производства, главный механик, главный энергетик, инженер (техник) подразделения, осуществляющего надзор за эксплуатацией зданий и сооружений, начальник цеха (отделения, участка), старший инженер (инженер) по технике безопасности; представители комитета профсоюза, санитарного и пожарного надзора
- Частный осмотр — инженер (техник) подразделения, осуществляющего надзор за эксплуатацией зданий и сооружений, представитель коллектива осматриваемого цеха (отделения, участка)
- Текущий (ежедневный осмотр) — инженер (техник) подразделения, осуществляющего надзор за эксплуатацией зданий и сооружений
При выявлении в несущих конструкциях зданий и сооружений опасных деформаций, снижающих их несущую способность, жесткость и устойчивость, привлекают соответствующих специалистов для обследования и выдачи заключения об их состоянии.
Результаты периодических осмотров оформляют актами, паспортами и заносятся в технические журналы, в которых отмечают обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ. Акты технического осмотра утверждает руководитель предприятия, издавая приказ о результатах осмотра. Контроль за исполнением приказа возлагается на службу главного механика и главного энергетика предприятия.
При подготовке производственной базы к зимней эксплуатации проводят работы по сохранности зданий и сооружений. При помощи геодезических инструментов проверяют положения основных конструкций производственных зданий и сооружений, возведенных в районах вечной мерзлоты, на территориях, подрабатываемых горными выработками, на просадочных грунтах; поддерживают в надлежащем состоянии планировку земли, зданий и сооружений для отвода атмосферных осадков. Спланированная поверхность земли должна иметь уклон от стен здания.
Отмостка вокруг здания должна находиться в исправном состоянии. Щели между асфальтовыми и бетонными отмостками (тротуарами) и стенами здания расчищают, а затем заделывают горячим битумом или цементным раствором. Не допускается складирования материалов, отходов производства и мусора непосредственно у стен зданий.
Следят за исправным состоянием кровли и устройств по отводу талых вод с крыши здания, за своевременным удалением снега и льда от стен и с покрытий зданий и сооружений. У стен зданий не допускается выброс отработанных воды и пара. Следят за нормальной работой вентиляционных систем, исправным состоянием внутренних и наружных сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также сооружений на них, не допуская течи в соединениях, через трещины стенок труб и приборов; следят за плотностью примыкания кровель к стенам, парапетам, трубам и другим выступающим конструкциям. Осуществляют надзор за сохранением всех противопожарных устройств (штукатурки, асбофанерной обшивки), вокруг дымоходов и т. п., а в случае повреждения немедленно принимают меры к их восстановлению.
Обеспечивают постоянное проветривание подпольных пространств в зданиях. При появлении в кирпичных или бетонных стенах, в железобетонных колоннах, прогонах, фермах, балках трещин немедленно устанавливают на них маяки и проводят тщательное наблюдение за поведением трещин и конструкций в целом; следят за вертикальностью стен и колонн.
Организуют постоянное наблюдение за состоянием защитного слоя в железобетонных конструкциях, особенно находящихся в агрессивной среде; следят за состоянием металлических конструкций и их соединений (сварных, клепаных и болтовых), а также подвижных опор; не допускают пробивки отверстий в перекрытиях, балках, колоннах и стенах, вырезки отверстий в стальных конструкциях и приварки к ним дополнительных элементов, не предусмотренных проектом, а также временного демонтажа отдельных элементов конструкций без письменного разрешения лиц, ответственных за правильную эксплуатацию здания и сооружения. Поддерживают в надлежащем состоянии покрытия открытых стоянок автомобилей и оборудование их, устройства для очистки снежных заносов, ограждения земельных участков, артезианских скважин и т. п.
Чтобы предотвратить перегрузки строительных конструкций, не допускают установки подвески и крепления технологического оборудования, транспортных средств, трубопроводов и других устройств, не предусмотренных проектом, а также временных сооружений при производстве ремонтно-строительных работ в действующих предприятиях.
Не допускают превышения предельных нагрузок на полы, перекрытия и площадки во всех производственных помещениях, а также на открытых площадках. На хорошо просматриваемых элементах зданий и сооружений наносят надписи, указывающие допустимые предельные нагрузки. Не допускают превышение скоростей движения подвижного состава и других транспортных средств в производственных помещениях и на территории предприятия. В местах постоянного перемещения подвижного состава предусматривают и содержат в исправном состоянии колесоотбойные устройства (тротуары, тумбы и т. п.), защищающие стены и колонны зданий от ударов и разрушения.
При сезонном техническом обслуживании большое внимание уделяют проверке состояния и подготовке к зиме котельной, тепло- и электросетей, водопровода и канализации, обеспечивающих жизнедеятельность автотранспортного предприятия в условиях низких температур.
Котельная и теплосеть. При подготовке котельной и теплосети к зиме проверяют наличие запаса топлива на зимний период. Осматривают котлы и установленную на них арматуру и приборы, трубопроводы и нагревательные батареи тепловой сети. Проверяют форсунки, топливный насос, топливный бак и топку котла. При необходимости промывкой удаляют накипь со стенок котла, очищают и промывают форсунки и ее распиливающее устройство. При разрушении футеровки топки котла заменяют отдельные кирпичи. Пробным пуском проверяют герметичность соединений системы отопления с удалением из нее воздушных пробок. При наличии течей воды или пара уплотняют соединения трубопроводов, а при необходимости заменяют отдельные элементы трубопроводов или нагревательные батареи.
Водопровод, канализация и очистные сооружения. Одновременно проверяют состояние водопровода, уплотняют негерметичные соединения, заменяют неисправные вентили и краны. Проверяют состояние гидрантов, устраняют возможность замерзания отдельных участков водопровода при низких температурах. При необходимости проверяют водоподводящие трубы и заменяют в случае сильного поражения их коррозией.
Выполняют работы по подготовке к зиме канализации, очистных сооружений и системы оборотного водоснабжения. Проверяют санитарные узлы, при необходимости устраняют возможность засорения канализации и негерметичность соединений трубопроводов. Проверяют очистные сооружения, устраняют негерметичность соединений арматуры и трубопроводов, очищают фильтры и отстойники, а также устраняют возможность замер зания воды на отдельных участках очистных сооружений.
Система электроснабжения. Проводят работы по подготовь к зиме системы электроснабжения предприятия. Проверяют токоподводящие мачты и уличные электропровода, трансформаторную подстанцию, щитовую, исправность защитных устройств, выключателей и приборов, всех контактных соединений. Особое внимание уделяют проверке заземляющих устройств. При необходимости зачищают и подтягивают контактные соединения, а также замеряют электрическое сопротивление цепи заземления как при незамерзшем, так и при сильно замерзшем грунте. Проверяют состояние светильников как на рабочих местах, так и на территории предприятия. При необходимости заменяют светильники.
Проверяют состояние электродвигателей систем вентиляции, отопления и оборотного водоснабжения. При необходимости заменяют электродвигатели с последующим ремонтом их на специализированных производствах.
Текущий ремонт ТР предназначен для обеспечения работоспособности элементов зданий и сооружений с восстановлением или заменой отдельных составных частей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния, по результатам осмотра и контроля их технического состояния.
Ремонтные работы с периодичностью 1 год и менее относят к текущему ремонту, при периодичности более 1 года — к капитальному ремонту. Текущий ремонт выполняется в течение года по графикам, утверждаемым главным инженером предприятия. Перечень выполняемых работ определяется на основании результатов общих, частных и текущих осмотров, а также заявок работников предприятий, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений.
Трудоемкость и стоимость текущего ремонта устанавливают на основе сметных расчетов. В объем текущего ремонта включают плановые и дополнительные работы (выявленные в процессе эксплуатации). Затраты на текущий ремонт планируют со второго года после ввода зданий и сооружений в эксплуатацию.
Для текущего ремонта зданий, сооружений и передаточных устройств хранится неснижаемый запас материалов, деталей и санитарно-технического оборудования и т. п.
Капитальный ремонт зданий, сооружений, оборудования и передаточных устройств представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление их исправности и близкого к полному восстановлению ресурса с заменой изношенных составных частей, за исключением базовых (каменные и бетонные фундаменты, стены, карнизы, постоянные сети и т. п.).
Капитальный ремонт зданий и сооружений подразделяется на комплексный и выборочный капитальные ремонты. Комплексный капитальный ремонт предусматривает ремонт зданий и сооружений в целом, а выборочный — ремонт отдельных составных частей зданий и сооружений, отдельных видов оборудования и передаточных устройств. Выборочный капитальный ремонт проводится по мере износа отдельных конструкций зданий и сооружений и в случаях, когда комплексный капитальный ремонт может вызвать перебои в работе отдельного цеха (зоны, отделения) или предприятия в целом; при значительном износе отдельных конструкций, угрожающем сохранности всего здания; при экономической нецелесообразности проведения комплексного капитального ремонта (снос здания, прекращение эксплуатации предприятия, предполагаемая реконструкция и т. п.).
При выборочном капитальном ремонте в первую очередь предусматривается ремонт тех конструкций, от которых зависит нормальное ведение технологического процесса (несущих конструкций— колонн, стен, перекрытий, ферм, подкрановых балок, инженерных сетей, вентиляционных систем и т. п.), а также конструкций, от исправности которых зависит сохранность отдельных частей здания и сооружения (кровли, водосточные сети и т. п.).
Капитальный ремонт зданий, сооружений и передаточных устройств проводится, как правило, с привлечением специализированных ремонтно-строительных и других организаций. Выполнение капитального ремонта с небольшим объемом работ осуществляется хозяйственным способом или строительно-монтажной организацией, находящейся в составе региона.
Капитальный ремонт инженерного оборудования осуществляется персоналом службы главного механика и энергетика предприятия (объединения) или централизованно на специализированных предприятиях (производствах) региона. Централизуют в первую очередь ремонт электродвигателей, насосов, контрольно-измерительных приборов.
Производственное оборудование
Производственное оборудование предприятий автомобильного транспорта подразделяется на следующие виды:
- технологическое (гаражное) оборудование, предназначенное для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава автомобильного транспорта;
- технологическое оборудование общего назначения (металлорежущее, деревообрабатывающее и др.).
Работоспособность производственного оборудования обеспечивается проведением технического обслуживания (ежедневного, периодического и сезонного) и ремонта (текущего, среднего и капитального).
Ежедневное техническое обслуживание производственного оборудования предусматривает: осмотр для контроля его технического состояния и обеспечения безопасности работ; поддержание чистоты оборудования, рабочих мест и помещений, где оно установлено; смазку и дозаправку оборудования эксплуатационными материалами согласно химмотологическим картам.
Ежесменное техническое обслуживание конкретных видов обрабатывающего оборудования выполняют в объеме, установленном заводом-изготовителем в Руководстве по эксплуатации и карте планового технического обслуживания. Для части моделей обрабатывающего оборудования (в зависимости от надежности) предусматривается периодический частичный осмотр, выполняемый с той же целью, что и ежесменный осмотр, с периодичностью и в объеме, установленном заводом-изготовителем в Руководстве по эксплуатации и карте планового технического обслуживания. После периодического частичного осмотра по потребности выполняют операции технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание производственного оборудования выполняет на предприятии, где оно эксплуатируется, персонал службы главного механика и энергетика. Конт роль технического состояния и подготовку к работе производственного оборудования перед началом очередной рабочей смены, а также уборку рабочих мест по окончании смены осуществляет персонал, эксплуатирующий это оборудование, за счет подготовительно-заключительного времени.
Периодическое техническое обслуживание (ПТО) производственного оборудования включает в себя осмотр, контроль, (диагностирование) технического состояния оборудования с последующим выполнением по потребности крепежных, регулировочных и других работ, направленных на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния производственного оборудования, экономию эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия работы предприятий на окружающую среду. Перечни и периодичности проведения смазочных, промывочных и других операций ПТО оборудования устанавливают заводы-изготовители в химмотологических картах и картах планового технического обслуживания.
Периодическое техническое обслуживание обрабатывающего оборудования включает также проверку геометрической и. технологической точности изготовления деталей, очистку от пыли и испытания (диагностирование) электрической и электронной частей оборудования.
Периодическое ТО производственного оборудования выполняется, как правило, в межсменное время на предприятии, где оно эксплуатируется, службой главного механика и энергетика или выездными бригадами специализированных производств (участков) централизованного ТО и ремонта оборудования, создаваемых в регионе.
Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводится только для производственного оборудования, эксплуатируемого в неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе, 2 раза в год и включает в себя работы по подготовке его к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное ТО, как правило, совмещают с очередным ПТО с соответствующим увеличением трудоемкости.
Оборудование безгаражных стоянок
Особое внимание при подготовке к зимней эксплуатации уделяют оборудованию для тепловой подготовки двигателя и других агрегатов автомобиля при межсменном хранении на открытых стоянках.
Водоразогрев. При водоразогреве двигателей проверяют состояние бойлерной установки для получения горячей воды. Герметичность змеевиков, радиаторов и трубопроводов проверяют опрессовкой; при наличии утечек заваривают трещины или подтягивают соединительные муфты. Подтекание раздаточных кранов устраняют притиркой пробок. Проверяют состояние тепловой изоляции трубопроводов наземного расположения. Водомерное стекло бойлера проверяют осмотром; при наличии трещин стекло заменяют. Датчик и приемник дистанционного термометра проверяют, сопоставляя его показания с показаниями эталонного термометра.
Перед использованием теплоизолированных цистерн для транспортировки горячей воды к месту стоянки автомобилей их промывают; осмотром проверяют их состояние; коррозию на поверхностях деталей зачищают и закрашивают; подтекающие раздаточные краны притирают; герметичность змеевиков или радиаторов, трубопроводов, присоединительных шлангов и байпасных соединений проверяют опрессовкой. Проверяют также состояние крышки люка и фильтра для слива воды из системы охлаждения двигателя; при разрушении прокладку заменяют. Фильтр заливного люка промывают водой. Проверяют состояние ходовой тележки цистерны. Подтягивают резьбовые соединения, заваривают трещины и подкачивают шины до нормы.
Снимают и проверяют работу ручного насоса для перекачки в цистерну горячей воды из системы охлаждения двигателя; при необходимости разбирают, изношенные манжеты или диафрагму с трещиной заменяют.
Промывают котел передвижного водогрейного агрегата для удаления накипи растворами, применяемыми для автомобилей. Снимают форсунку, разбирают и очищают от нагара и смолистых отложений; изношенные детали заменяют. Проверяют осмотром состояние топки, при необходимости частично заменяют ее футеровку. Газоходы очищают от сажи. Топливный бак промывают; опрессовкой проверяют его герметичность, нагнетая в него воздух; при необходимости заменяют уплотнение крышки бака. У воздушного насоса проверяют состояние манжеты и шланга; изношенную манжету и поврежденный шланг заменяют. Осмотром проверяют состояние ходовой тележки, ее тор ми зов и шин. Заваривают трещины рамы и прицепного устройства, регулируют тормоза и подкачивают шины до нормы.
Промывают всю систему водоподогрева двигателей, проверяют опрессовкой герметичность соединений и работу подкачивающего насоса. Осмотром проверяют состояние подводящих и отводящих шлангов и штуцерных наконечников для подключения системы охлаждения двигателей к системе подогрева. Дросселирующее устройство наконечника подводящего шланга обеспечизает давление воды в системе охлаждения двигателя не выше 60 кПа. Если повреждена резьба или байпасное соединение, наконечники заменяют.
Электроподогрев. При использовании электрической энергии для подогрева или разогрева двигателей осмотром проверяют состояние электронагревателей, электропроводов, заземляющего устройства, приборов сигнализации и автоматизации подогрева.
Электронагреватель промывают от накипи вместе с промывкой системы охлаждения двигателя. Электродный электронагреватель разбирают, поверхности, омываемые охлаждающей жидкостью, очищают от накипи; поврежденные изоляторы электродов заменяют. При использовании контактных электронагревателей очищают от грязи, окалины и коррозии поверхность нагревательного элемента и теплообменника и обеспечивают их плотный контакт.
Электропровода прозванивают для выявления короткого замыкания. Определяют сопротивление заземления по схеме Кальрауша, которое не должно превышать 4 Ом; контактные соединения очищают от грязи и окислов; обеспечивают плотный контакт гнезд штепсельных розеток со штырями вилок и плотное прилегание крышек к поверхности розеток. Проверяют наличие у штепсельных вилок удлиненных штырей заземляющих проводов. Осмотром и пробным включением проверяют исправность контрольных ламп и зуммеров, установленных на пульте управления и сигнализирующих о работе электронагревателей; при этом проверяют работу показывающих приборов, состояние электропроводов, чистоту и плотность соединений; отказавшие детали заменяют.
Проверяют также работоспособность при электроподогреве температурного датчика, установленного в рубашке охлаждения контрольного двигателя, и регулировку реле. Проверяемый датчик помещают в сосуд с нагретой водой, при этом реле должно выключать электронагреватель при температуре воды в рубашке охлаждения блока цилиндров 45...50°C, а включать при температуре 30...35°C.
Газоподогрев. При использовании газовых горелок инфракрасного излучения для подогрева двигателей осмотром проверяют состояние горелок, шлангов, газопроводов, задвижек, вентилей и кранов, а также приборов системы сигнализации и автоматического отключения горелок при достижении заданной температуры жидкости в рубашке охлаждения блока двигателя.Герметичность газовой системы, давление газа, а также исправность всех элементов установки проверяют не только при подготовке к зиме, но и в процессе зимней эксплуатации. Все работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом газовых горелок инфракрасного излучения и агрегатов пункта регулирования давления газа, осуществляют в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Особое внимание уделяют проверке газовых горелок инфракрасного излучения, осмотру излучателя и швов в местах соединений керамических плиток.
При наличии трещин плитки керамического излучателя заменяют. После удаления керамического излучателя или отдельных плиток очищают посадочные гнезда в корпусе горелок от остатков склеивающего раствора. Затем кладут на опорные поверхности гнезда полоски асбеста (шириной 6...7 мм), смоченные жидким стеклом, а на них — новый керамический излучатель. Зазоры между стенками корпуса и керамическими плитками заполняют замазкой, состоящей из 30% жидкого стекла и 70% керамической пыли, получаемой из поврежденных плиток. После этого керамику сушат в течение 2 ч при температуре 100°C. Засорившиеся отверстия форсунки или объемной сетки излучателя продувают сжатым воздухом.
Проверяют соответствие площади сечения проходного отверстия форсунки горелки применяемому виду газа (сжатый или сжиженный). Места на корпусе и других деталях горелки, пораженные коррозией, защищают и окрашивают.
Герметичность газопроводов, шлангов и перекрывающих устройств проверяют при помощи мыльного раствора. Утечки газа устраняют креплением муфт и хомутиков, притиркой пробок, кранов. Проверяют исправность температурного датчика, установленного в рубашке охлаждения контрольного двигателя, реле и электромагнитных клапанов, перекрывающих 'поступление газа к горелкам при достижении температуры жидкости в рубашке охлаждения блока 45...50°C. Проверяют исправность устройств для автоматического зажигания газа при достижении температуры охлаждающей жидкости 30...35°C. Осмотром и пробным включением проверяют состояние контрольных ламп и звуковых устройств, установленных на пульте управления и сигнализирующих о работе газовых горелок. Сгоревшие лампы: и другие отказавшие детали заменяют.
После проверки установки осуществляют ее пробный пуск, включая поочередно газовые горелки.
Воздухоподогрев. При использовании горячего воздуха для разогрева двигателей и других агрегатов автомобилей осмотром и пробным включением проверяют состояние калориферов, вентиляторов, электродвигателей и трубопроводов, а также систем сигнализации и автоматического отключения подогрева агрегатов автомобиля. Герметичность трубопроводов и калориферов, подводящих теплоноситель, проверяют опрессовкой. Утечки воды или пара устраняют подтягиванием соединительных муфт; трещины на стенках трубопроводов или калориферов заваривют, запаивают или заменяют поврежденные участки трубопровода. Проверяют состояние воздуховодов и очищают их от грязи и сажи. Проверяют состояние эластичных патрубков, подводящих воздух от воздуховода к двигателю или другим агрегатам. Разрывы на стенках патрубков ремонтируют или заменяют патрубки. Приборы и устройства сигнализации и автоматического выключения подогрева проверяют осмотром и включением системы с подключенным датчиком в рубашке охлаждения контрольного двигателя. При этом реле в цепи включения вентилятора срабатывает при температурах 30...35°C (включение) и 45...50°C (выключение). При нарушении температурного режима проверяют и при необходимости заменяют датчик и регулируют реле.
При консервации установок на летний период очищают и проверяют состояния всех агрегатов и узлов для выявления необходимости их ремонта или замены. Места, пораженные коррозией, зачищают и окрашивают. Стационарные установки не разбирают на летний период и автомобили, как и в зимний период, устанавливают на закрепленные места. Эластичные воздухораздаточные патрубки снимают и убирают в закрытое помещение.
Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособности производственного оборудования с восстановлением или заменой отдельных составных частей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния, по результатам осмотра и контроля (диагностирования) технического состояния. Текущий ремонт производственного оборудования выполняют по плану через определенные периоды отработанного времени и по потребности после возникновения неисправностей. Перечни операций и периодичности выполнения планового ТР устанавливают заводы-изготовители в руководствах по эксплуатации конкретных видов производственного оборудования.
Текущий ремонт производственного оборудования выполняют на предприятиях, где оно эксплуатируется, как правило, в межсменное время силами службы главного механика и энергетика или выездных бригад специализированных производств (участков) централизованного ТО и ремонта оборудования. Текущий ремонт составных частей производственного оборудования выполняют на специализированных производствах (участках) централизованного ремонта, организованных в регионе.
Средний ремонт обрабатывающего оборудования предназначен для восстановления его исправности или частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей, ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния, выполняемыми в объеме, установленном нормативно-технической документацией. Средний ремонт конкретных видов обрабатывающего оборудования применяют с учетом достигнутого уровня их надежности, условий эксплуатации и при наличии стабильного объема ремонтных работ.
Капитальный ремонт (КР) производственного оборудования предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, кроме базовых, сборку, регулировку, испытание с обеспечением исправного состояния и ресурса, близкого к полному.
Гаражное оборудование подвергается, как правило, не более чем одному КР, обрабатывающее оборудование — не более чем двум, не считая КР составных частей до и после проведения КР оборудования.
Капитальный ремонт производственного оборудования выполняется по плану через определенные периоды отработанного времени. Перечни работ и периодичности проведения КР устанавливают заводы-изготовители в руководствах по эксплуатации конкретных видов производственного оборудования.
Техническое состояние оборудования и его составных частей, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям технической документации на капитальный ремонт. Направление производственного оборудования и его составных частей в КР осуществляется на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств-контроля (диагностирования) с учетом отработанного количества часов с начала эксплуатации или после КР, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущий ремонт.
Капитальный ремонт транспортабельного производственного оборудования выполняют централизованно на специализированных ремонтных предприятиях или на специализированных ремонтных производствах (участках), создаваемых в регионе.
Капитальный ремонт нетранспортабельного производственного оборудования проводят на предприятиях, где его эксплуатируют, силами выездных бригад специализированных ремонтных предприятий или производств (участков).
Капитальный ремонт прецизионного оборудования выполняют силами специализированных ремонтных бригад на предприятии, где оно эксплуатируется, если на месте его установки имеются условия для получения требуемой точности станков. При отсутствии таких условий КР прецизионного оборудования проводится на специализированных ремонтных предприятиях или производствах (участках). Специализированные предприятия (производства, участки) по ремонту производственного оборудования и его составных частей являются хозрасчетными подразделениями, выполняющими по договорам ремонт оборудования предприятий автомобильного транспорта. Эти предприятии и участки специализируются по:
- ремонту производственного оборудования на основе готовых составных частей;
- ремонту составных частей на основе готовых деталей; восстановлению деталей.