Трансмиссионные масла имеют температуру застывания минус 20...25°C, а часть из них — минус 40...50°C. В связи с этим на автотранспортных предприятиях пользуются разбавлением трансмиссионных масел маловязкими компонентами. Так, например, масла ТАп-15В разбавляют керосином для технических целей (тракторным керосином, топливом Т-1, ТС-1 и т. п.) в количествах до 10% при температурах наружного воздуха до минус 20°C, до 15...20% при температурах минус 20...30°C, до 25...30% при температурах ниже минус 30°C.
В зависимости от условий и режимов работы узлов трения применяют различные пластичные смазки. Так, для узлов тре ния, находящихся в контакте с водой, применяют жировые и синтетические солидолы, пригодные для температурных условий от плюс 45...70 до минус 20...40°C. Этот вид пластичных смазок находит применение для большинства узлов трения шасси и ходовой части автомобилей.
Для высоконагруженных узлов трения (подшипников ступиц колес и др.) применяют смазку ЯНЗ-2, пригодную для температурных условий от плюс 100 до минус 30°C.
Условиям работы при низких температурах в большей степени отвечают смазки ЦИАТИМ-201 и Литол-24. Смазка ЦИАТИМ-201 работоспособна при температурах от плюс 90 до минус 60°С, применима во всех узлах трения, за исключением узлов с большими удельными нагрузками. Смазка Литол-24 работоспособна при температуре от плюс 130 до минус 40°C, является унифицированной смазкой.
Чтобы обеспечить надежную работу тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур, тормозная жидкость должна иметь вязкость при температуре минус 50°C не более 1500 сСт (при плюс 50°C около 10 сСт) и температуру застывания не выше минус 65°C. Из тормозных жидкостей этому требованию в наибольшей степени отвечают жидкости на нефтяной основе, которые теряют подвижность при температуре минус 60°C. Недостатком этих жидкостей является то, что для их применения резиновые детали гидравлического привода тормозов должны быть изготовлены из маслостойкой резины.
Всесезонными являются тормозные жидкости «Нева» и «Томь». Применение спирто-касторовых тормозных жидкостей БСК и ЭСК в зимнее время ограничено тем, что при температурах ниже минус 15°C происходит выпадание мелких кристалл лов, а при температурах около минус 30°C — потеря подвижности жидкости БСК. В связи с этим при более низких температурах рекомендуется добавлять в тормозную жидкость около 10% (по массе) спирта, входящего в состав жидкости. Однако такое мероприятие не обеспечивает надежной работы тормозов при температуре минус 40°C и ниже.
В качестве амортизаторных жидкостей применяют веретенное масло АУ или его заменитель: смесь 50% трансформаторного и 50% турбинного масла 22. Недостатком этих жидкостей является то, что они сильно загустевают при низких температурах, что приводит к жесткой работе амортизаторов и быстрому разрушению их деталей.
Для условий низких температур более приспособлена амортизаторная жидкость АЖ-12Т, имеющая температуру застывания минус 50°C.