Предупреждение: Центральный монтажный блок содержит детали, которые чувствительны к уровню статического электричества, накапливаемого на коже человека. При отсоединенном разъеме жгута проводов свободные контакты могут свободно проводить статическое электричество к этим деталям, выводя их из строя или даже повреждая их. Повреждение может быть не заметным и сразу не проявиться Дорогостоящего ремонта можно избежать если следовать следующим основным правилам:
- а) Удерживайте ЭБУ только за корпус: не касайтесь контактов блока пальцами или инструментами.
- б) Проводя работы с ЭБУ, время от времени заземляйте себя самого касаясь металлических предметов, например неокрашенных водопроводных труб. Это позволит заряду статического электричества стечь с Вашего тела.
- в) Не оставляйте ЭБУ отсоединенным дольше, чем это необходимо для работы.
Снятие
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Чтобы добраться до разъемам снизу блока, снимите крышку снизу панели приборов со стороны водителя.
3. Отсоедините все штекеры от многоконтактного разъема с задней нижней стороны центрального монтажного блока. Каждый многоштырьковый штекер отличается по форме, поэтому установить его можно только в соответствующую колодку. Однако, рекомендуем обозначить каждый штекер.
4. Отверните болты крепления главной шины заземления к перегородке моторного отсека за щитком приборов. Запишите расположение каждого из проводов заземления.
5. Действуя в моторном отсеке отверните винты и снимите дополнительный держатель реле.
6. Снимите крышку с предохранителей на центральном монтажном блоке.
7. Отверните два винта и две гайки крепления блока к перегородке моторного отсека.
8. Потяните блок вперед и вверх, затем выверните клеммы проводов и отсоедините штекеры. Запишите их расположение, по мере снятия.
9. Вытащите центральный монтажный блок из моторного отсека.
Установка
10. Установка проводится в обратном порядке.