1.0 Система выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем
1 - прокладка коллектора
2 - хомут жгута проводов на масляном поддоне
3 - лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. Смажьте резьбу намазывать термостойкой смазкой
4 - катализатор
5 - средняя труба
6 - болт
7 - кронштейн подвески трубы
8 - резиновая подушка подвески
9 - гайка с буртиком. Момент затяжки 40 Нм. Гайка является самостопорящейся и подлежит замене на новую после каждого демонтажа
10 - выпускной коллектор
11 - кронштейн подвески приемной трубы на коробке передач
12 - фланцевое соединение с прокладкой
13 - соединительный болт. Момент затяжки 25 Нм
14 - основной глушитель
15 - выхлопная труба
В зависимости от типа двигателя автомобили с бензиновым двигателем оснащаются одним или двумя лямбда-зондами, которые устанавливаются перед и после катализатора.
Автомобили с дизельным двигателем оснащаются двумя катализаторами (см. иллюстрацию 1.0а).
1.0а Система выпуска ОГ. Автомобили с дизельным двигателем
1 - фланец крепления системы выпуска ОГ к турбокомпрессору
2 - передний катализатор
3 - соединительный хомут
4 - дополнительный катализатор
5 - основной глушитель
6 - болт 8x16
7 - болт 8x40
8 - приемная труба
9 - средняя труба
10 - выхлопная труба
В случае ремонта все детали системы выпуска отработавших газов можно менять каждую в отдельности.
Обслуживание автомобилей с катализатором
Чтобы избежать повреждений катализатора, необходимо строго выполнять следующие рекомендации:
Автомобили с бензиновым двигателем
а) Заправляйтесь только неэтилированным бензином.
б) Выполняйте принудительный запуск двигателя с толчка или буксировкой только один раз и на расстояние не более 50 метров. Рекомендуется в этом случае воспользоваться вспомогательным аккумулятором, потому что при буксировке несгоревшее топливо попадает в катализатор и при его воспламенении может вызвать перегрев и разрушение катализатора. Если двигатель прогрет, то принудительный запуск с толчка или буксировкой вообще недопустим.
в) При затрудненном запуске двигателя не работайте стартером слишком долго. При запуске двигателя непрерывно впрыскивается топливо. В таких случаях нужно найти и устранить причину неисправности.
г) Следите за количеством топлива в баке и не допускайте его «опустошения».
д) Если наблюдаются пропуски зажигания, то необходимо избегать высоких оборотов двигателя и немедленно устранить неисправность.
е) Устанавливайте только те типы свечей зажигания, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
ж) Не проводите проверок искрообразования без подсоединения к солидной «массе» (-).
з) Не проводите сравнение цилиндров (балансный тест) путем отключения воспламенения в камере сгорания одного цилиндра. При таком отключении, в том числе и с помощью тестера для проверки работы двигателя, несгоревшее топливо попадает в катализатор.
Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями
и) При заправке моторного масла обращайте особое внимание на то, чтобы не была превышена максимальная метка уровня масла на щупе. Лишнее масло из-за неполного сгорания попадает в катализатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить катализатор.
к) Не наносите антикоррозийную защиту для днища кузова на детали системы ОГ.
л) Не изменяйте теплозащитных щитков системы ОГ.
м) Не ставьте автомобиль на стоянку над сухой листвой или травой. Система выпуска ОГ возле катализатора имеет очень высокую температуру и излучает тепло даже после выключения двигателя.