Проверка
1. Если в системе имеются неисправности, проверка состоит в замене на заведомо исправные узлы — однако, перед этим, можно выполнить несколько предварительных проверок, описанных ниже.
2. Подсоедините вольтметр или 12 В контрольную пампу между проводом питания свечи и хорошо заземленной частью двигателя.
Предостережение: Убедитесь, что соединение положительного проводе не касается кузова или двигателя.
3. Пусть помощник включит систему подогрева, повернув ключ зажигания на несколько секунд. При этом проверьте напряжение питания, поступающего на электрические контакты запальных свечей.
Замечание: Первоначально напряжение питания будет несколько меньше напряжения аккумуляторной батареи, но оно будет расти и, когда свечи прогреются, достигнет значения напряжения бортовой сети. Затем, когда закончится период прогрева и сра ботает отключение, напряжение упадет до нуля.
4. Если на запальных свечах напряжение отсутствует, неисправность заключена либо в реле свечей (там где предусмотрено) либо в проводе питания.
5. Чтобы определить неисправную свечу, вначале запустите систему прогрева, чтобы прогреть свечи до рабочей температуры, затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
6. Обратитесь к следующему подразделу и снимите кабель питания с клеммы свечи. Измерьте электрическое сопротивление между клеммой свечи и массой двигателя. Значения больше, чем несколько Ом свидетельствуют что свеча неисправна.
7. Если имеется амперметр на большой ток, подсоедините его между свечой и кабелем питания и определите протекающий ток (не обращайте внимание на первоначальный выброс тока, который может доходить до 50% величины). Сравните значения тока с приведенными в разделе Технические данные — более высокие значения тока (либо отсутствие тока) указывают на неисправность свечи.
8. В качестве окончательной проверки, выверните свечи и осмотрите их, как описано в соответствующих пунктах.
Снятие
9. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
10. Ослабьте гайки на контактах свечей. Снимите разъемы кабеля (см. рис. 3.10). Учтите, что гайки фиксируются в разъемах кабеля.
Рис. 3.10. Запальные свечи и электрические соединения
1 Гайка клеммы
2 Кабель питания
3 Запальная свеча
11. Ослабьте и выверните запальные свечи (см. рис. 3.11, а, б).
Рис. 3.11, а. Расположение запальных свечей — двигатель без турбонаддува
Рис. 3.11, б. Расположение запальных свечей — двигатель с турбонаддувом
12. Проверьте не поврежден ли зонд запальной свечи. Сильно обгоревший или закопченный зонд свидетельствуют о неисправности топливной форсунки; за дополнительной информацией обратитесь к Главе 4 В.
Установка
13. Установка проводится в обратном порядке, при этом, затяните запальные свечи с требуемым моментом.