Масляный насос всасывает моторное масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и нагнетает его в магистральный маслопровод через масляный фильтр. На напорной стороне масляного насоса находится редукционный клапан.
При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла может стечь обратно в масляный поддон (см. иллюстрации 9.0).
Через центральное отверстие фильтрующего элемента отфильтрованное масло попадает в напорную смазочную линию. Если масляный фильтр забит, то в напорную линию через перепускной клапан направляется неотфильтрованное масло.
От напорной смазочной линии масло через нагнетательные каналы попадает к подшипникам коленчатого вала.
Через наклонные отверстия в коленчатом валу масло попадает к шатунным подшипникам и оттуда разбрызгивается на поршневые пальцы и сами поршни.
Одновременно моторное масло через нагнетательные трубопроводы попадает в головку блока цилиндров к подшипникам распределительного вала и клапанам газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 9.0).
В дизельных двигателях, а также в автомобилях А 190 охлаждение моторного масла выполняется с помощью дополнительного масляного радиатора. Этот масляный радиатор закреплен на фланце масляного фильтра и включен в контур циркуляции охлаждающей жидкости.
Расход масла
Под расходом масла у двигателей внутреннего сгорания понимается то количество масла, которое вырабатывается вследствие процесса сгорания.
Ни в коем случае нельзя расход масла отождествлять с потерями масла, которые происходят в результате протечек из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т.д.
Нормальный расход масла возникает как результат сгорания небольших его количеств в цилиндрах, удаления остаточных продуктов сгорания и частиц, образующихся в результате трения.
Кроме того, масло расходуется под воздействием высоких температур и высокого давления, которым оно постоянно подвергается в двигателе.
Кроме того, на степень расхода масла оказывают влияние и внешние условия эксплуатации, режим движения, а также эксплуатационные допуски. Расход масла должен составлять не более 0,8 литра на 1000 километров пробега.
Внимание! Не наливайте масло выше максимальной отметки на бачке. Если при заправке было залито слишком много масла, то излишек отберите или слейте. В противном случае несгоревшее масло, попадая в систему выпуска отработавших газов, может повредить катализатор.