До серийного производства шутинг-брейка ещё очень далеко. Но концепт передаёт настроение нового Е-класса. Впрочем, нам о нём уже известно.
Новый Mercedes E-класса все-таки не представят в Париже. Иначе зачем тогда нужен ConceptFascination, по-русски — Чарующий концепт? Этот автомобиль и есть тот таинственный шутинг-брейк, о котором мы писали. Он определяет стилистику сразу трех машин: Е-класса, купе CLK и трехдверного универсала CLT.
Престиж, спорт и практичность — все в одном флаконе. Внутри много алюминия, дерева и кожи. Позади четырех раздельных спортивных кресел спрятаны два бокса с биноклями и цифровой камерой с набором линз. Также в багажнике есть отсек для перевозки грузов, требующих охлаждения, например шампанского, и выдвижной столик.
Несмотря на наличие всего двух боковых дверей, задние стекла тоже опускаются — как у купе CLK.
Под капотом — естественно, доброжелательный к природе, любящий мочевину четырехцилиндровый турбодизель семейства BlueTech объемом 2,2 л мощностью 204 л.с. Такой мотор позже появится и на новом Е-классе, и на GLK, но дебютирует он на C 250 CDI BlueEfficiency — эту версию тоже покажут в Париже.
Давление в системе common rail четвертого поколения доведено до 2000 бар. Двигатель отвечает нормам Евро-5. Выбросы в 138 г/км СО2 — сегодняшний день Мерседеса.
Двигатель с двойным последовательным турбонаддувом выдает 500 Н·м и агрегатируется с шестиступенчатой «механикой». Благодаря оптимизированной аэродинамике, шинам с низким сопротивлением качению и усилителю руля, который отключается на высокой скорости, расход топлива составляет 5,2 л на сотню. Не намного больше, чем аппетит «зеленых» версий автомобилей гольф-класса.
Зато динамические показатели этого C-класса не назовешь компромиссными: 250 км/ч максималки и спурт до сотни за семь секунд. Для начала выпустят ограниченную серию из пяти тысяч таких «цешек». За исполнение Avantgarde немецкие дилеры попросят 40 638 евро — почти на три тысячи больше, чем за С 220 CDI в схожей комплектации.