Схема прокладки клинового ремня
Дизельные двигатели с кондиционером воздуха | Дизельные двигатели без кондиционера воздуха |
1 - Натяжной ролик; 2 - Коленчатый вал; 3 - Насос охлаждающей жидкости; 4 - Генератор; 5 - Отклоняющий ролик; 6 - Компрессор; 7 - Насос гидроусилителя руля
Снятие
1. Поверните натяжитель головкой Torx против часовой стрелки, ослабив таким образом клиновой ремень.
2. В этом положении зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте палец через отверстия в передней детали и корпусе натяжного устройства. Палец можно изготовить самостоятельно из прутка. Размеры: длина примерно 50 мм, диаметр = 4 мм.
3. Снимите клиновой ремень.
Внимание! При проведении дальнейших работ с двигателем или крышкой корпуса механизма распределения натяжное устройство должно быть ослаблено.
Проверка
1. Проверьте канавки шкива на наличие повреждений и загрязнений, при необходимости очистите или замените шкив. При этом обратите внимание на износ опор натяжного устройства и на дефекты шкива.
2. При износе опор натяжное устройство необходимо заменить.
3. Клиновой ремень с включениями грязи между ребрами, ослабленными ребрами, при наличии разлохмачивания, поперечных трещин и обрывов ребер должен заменяться, обратитесь также к Главе Текущее обслуживание.
Установка
1. Наденьте клиновой ремень, начиная с натяжного ролика.
2. Немного поверните натяжное устройство против часовой стрелки, ослабив таким образом стопорный палец.
3. Выньте стопорный палец.
4. Поверните медленно ключом по часовой стрелке переднюю деталь натяжного устройства и таким образом натяните клиновой ремень.
Внимание! Ремень натягивайте медленно, не отпускайте натяжного устройства.