Конструкция | |
Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с электрическим приводом, включается и выключается от блока управления | |
Охлаждающая жидкость: смесь мягкой воды и антифриза (1:1), при таком составе обеспечивается морозоустойчивость до –37°С | |
Антифриз | MB № Q1 03 0002 или Glysantin Protect Plus/G482 |
Объём системы при замене, л | |
| 8.5 |
| 7.5 |
| 10.5 |
| 11.9 |
| 12.4 |
Состав охлаждающей жидкости | |
Доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости | |
до -37°С | 50% |
до -45°С | 55% |
Давление в системе | Около 1.2 атм. (точная величина указана на крышке расширительного бачка). Крышка должна выдерживать давление в течение двух минут. |
Термостат | |
Ход клапана | не менее 8 мм |
Бензиновые двигатели | |
| 87±2°С |
| 102° |
Дизельные двигатели | |
| 92°±2°С |
| 102° |
Термовыключатель вентилятора | |
Включение/выключение 1-й ступени | 92-97/84-91°С |
Включение/выключение 2-й ступени | 99-105/91-98°С |
Пробка расширительного бачка | |
Клапан избыточного давления открывается, атм. | |
Ступень 1 | 1.4 ± 0.1 |
Ступень 2 | 2.0 ± 0.1 |
Клапан разрежения открывается | 0.1 |
На крышке приведено давление открывания клапана в атм. х 100. Если, например, на крышке стоит «140/200», речь идёт о двухступенчатой крышке и давление открывания клапана составляет 1.4 и 2.0 атм. | |
Хладагент кондиционера | |
Тип | R134a (не используйте R12) |
Объём, гр. | 750 |
Рефрижераторное масло | |
Тип | А001 989 0803 |
Объём, см3 | 120 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. | |
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. | |
Пробка охлаждающей жидкости на блоке цилиндров | |
| 40 |
| 12 |
| 30 |
Болты крепления водяного насоса | |
4-цилиндровые бензиновые двигатели | |
| 10 |
| 25 |
6-цилиндровые бензиновые двигатели | |
| 14 |
| 35 (при новом корпусе механизма распределения 10Нм и 25Нм соответственно) |
Демпфер ремня | |
| 25 |
| 35 |
Дизельные двигатели | |
| 14 |
| 20 |
Шкив к насосу охлаждающей жидкости | 35 |