При проверке электрооборудования в технической документации владелец автомобиля сталкивается с понятиями "напряжение, сила тока и сопротивление".
Напряжение измеряется в Вольтах (V), сила тока – в Амперах (А) и сопротивление – в Омах (R). В автомобиле под понятием напряжение, как правило, подразумевается напряжение аккумуляторной батареи. При этом речь идет о напряжении постоянного тока примерно 12 В. Величина напряжения аккумуляторной батареи в зависимости от степени ее разряженности и от температуры наружного воздуха может составлять 10–13 В. С другой стороны, вырабатываемое генератором напряжение для бортовой сети при средней частоте вращения вала двигателя составляет примерно 14 В.
Понятие "сила тока" относительно редко встречается в области электроснабжения автомобиля. Сила тока указана, например, на обратной стороне предохранителей и указывает максимальный ток, который может протекать без перегорания предохранителей и, следовательно, без разрыва электрической цепи. Повсюду, где протекает ток, он должен шунтироваться сопротивлением. Сопротивление, среди прочего, зависит от следующих факторов: поперечного сечения провода, материала провода, потребления тока и т. п. Если сопротивление слишком большое, то возникают функциональные нарушения. Например, сопротивление проводов высокого напряжения не должно быть слишком высоким, в противном случае в достаточной степени снижается сила искр на свечах зажигания, которые воспламеняют топливовоздушную смесь и, следовательно, запускают двигатель.