Особенно удался дизайнерам A-класс — угловатая решётка, не менее угловатые фары и агрессивный воздухозаборник сделали «мордашку» гораздо более динамичной.
Подарки в виде небольших обновлений получило уже немалое количество мерседесовских моделей — и компактный родстер SLK, и дорогой SL, и стильный CLS. Причем только за последнее время! Но это не означает, что в Mercedes забыли о паре самых маленьких — обновки достались A- и B-классу.
В основном изменения коснулись, конечно, внешнего вида. И это далеко не секрет, ведь укутанные в маскировку малыши уже попадались в объективы фотокамер. Так, например, A-класс получил новые бамперы, фары, фонари и решетку радиатора. Эти меры позволили оживить облик необычного Мерса, при этом не сильно затронув кузовные панели. По схожему сценарию прошла «пластика» и у класса B.
А вот перемены сзади в глаза не бросаются. Если поставить рядом дорестайлинговые модели, то увидите лишь измененный бампер, да чуточку «перерисованную» светотехнику.
Есть кое-какие новшества и по технике. С осени нынешнего года модели A150/B150 и A170/B170 обзаведутся системой Start/Stop, которая глушит двигатель при остановке машины и запускает при трогании. Это позволяет экономить топливо и снижать вредные выбросы. Но самой экономичной версией останется A160 CDI, чей двухлитровый (да-да, именно так) мотор развивает всего 82 лошадиных силы, зато и кушают эти «кони» мало — 4,5 литра на каждую сотню верст.
А вот B-класс, как и положено старшему брату,
выглядит спокойнее. Кстати, на обеих моделях появились новые «ушки» зеркал.
Кроме того, в гамме появится 95-сильная дизельная модификация A150 BlueEfficiency, расходующая всего 5,8 литра на сто километров. Среди ее особенностей — аэродинамические элементы, снижающие лобовое сопротивление, энергосберегающие шины и уменьшенный вес. Впрочем, плохой аппетит коснулся всех моторов младших моделей Mercedes — в среднем расход уменьшился на 7 процентов.
Не забыли в Mercedes и об интерьерах. В салонах (сверху — A-класс) появились новые материалы обивки сидений и алюминиевые вставки особой фактуры.
Что ж, негусто, но и на том спасибо. По крайней мере, экологи будут довольны, да и обновленные «мордашки» выглядят вполне симпатично. Кстати, наслаждаться ими мы сможем уже примерно с осени. Вот только самых экономичных версий, по доброй российской традиции, не дождемся. И действительно, что это за Мерседес, который ездит «на воздухе» и не занимает 10 квадратных метров на дороге?