Длина купе равна 4826 мм (+123 мм к предшественнику), ширина и высота — 1860 (+74) и 1430 (+32) соответственно, колёсная база прибавила 113 мм (до 2873). Колея увеличена на 67 и 68 мм (спереди и сзади). (На снимке — исполнение Avantgarde.)
Предварительные данные о купе Mercedes-Benz E-класса стали известны за пару дней до премьеры. Теперь же осталось уточнить подробности. Томас Вебер, член совета директоров Daimler AG, заявил: «Благодаря четким эстетичным линиям наше новое купе Е-класса в равной степени обращается и к сердцу, и к уму». Если говорить проще — перед нами техническая основа хорошо известного седана Е-класса, заключенная в более привлекательную оболочку.
Передняя оптика LED Multibeam совмещена с тонкими светодиодными фонарями, получившими новую функцию: при открытии машины они приветствуют хозяина огнями, пробегающими от центра автомобиля к внешним краям, а при закрытии — в обратном направлении.
На этот раз компания называет новую кристалло-оптику не звездной пылью, а свечением выхлопа реактивного мотора. Кстати, с ним же разработчики сравнивают новые дефлекторы вентиляции. (На снимке — Edition 1, AMG Line, night package.)
Версии купе на момент старта: E 220 d (2.0, 194 л.с., 400 Н·м), E 200 (2.0, 184 л.с., 300 Н·м), E 300 (2.0, 245 л.с., 370 Н·м) и E 400 4Matic (V6 3.0, 333 л.с., 480 Н·м). Все — с девятиступенчатым «автоматом» 9G‑Tronic. Средний расход топлива у дизеля — 4,0 л/100 км, а у бензиновых агрегатов — от 6,0 до 8,1.
Как и седан, купе «в базе» оборудовано аналоговыми основными приборами и центральным дисплеем на 8,4 дюйма, а в виде опции — пара экранов на 12,3 дюйма. Разумеется, предусмотрены полный спектр интеграции смартфона, навигация с информацией о трафике, Concierge Service.
Вариация E 200 наименее динамична (0−100 км/ч за 7,8 с), тогда как E 400 4Matic справляется с разгоном до ста за 5,3 с. (Это на 0,1 с медленнее, чем седан Е-класса в аналогичном исполнении, а еще на 0,1 с медленнее, чем прошлое купе E 400 с задним приводом и семидиапазонным «автоматом».).
Позже компания обещает показать другие модификации купе, в том числе опять же полноприводные.
Все версии купе Е-класса оснащены шасси Direct Control с амплитудно-зависимыми амортизаторами, а еще подвеска занижена на 15 мм по сравнению с седаном. В виде опции можно поставить адаптивную подвеску с обычными пружинами (Dynamic Body Control) или пневматическую (Air Body Control). Другая опция — система Magic Vision Control с специальными щетками стеклоочистителя, снабженными множеством отверстий для распыления омывающей жидкости при движении в обоих направлениях, и со встроенным подогревом.
От салона седана интерьер двухдверки отличается дефлекторами вентиляции, креслами и рядом мелочей в оформлении. Добавлена пара новых видов светлой деревянной отделки с крупными порами и глянцем.
Запас пространства для головы, ног, а также в плечах на первом и втором рядах подрос на величину от 13 до 74 мм.
На купе также появился автобанный Drive Pilot и адаптивный круиз-контроль, который автоматически следует за впередиидущей машиной на скорости до 210 км/ч. Еще одна интересная особенность — возможность дистанционной постановки в гараж или на парковочное место с управлением со смартфона. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что цены на купе Е-класса будут объявлены в конце января 2017 года, а первые автомобили доберутся до покупателей в марте. Нам будут доступны версии E 200, E 300 и E 400 4Matic.