1. Натягивающий ролик; 2. Ременный шкив коленчатого вала; 3. Ременный шкив охлаждающего компрессора (только с кондиционером); 4. Ременный шкив генератора трехфазного тока; 5. Ременный шкив насоса усилителя рулевого управления; 6. Ременный шкив насоса охлаждающей жидкости
Длины: 2040 мм и 2140 мм (с кондиционером)
1. Опора; 2. Натягивающий рукав; 3. Натягивающий ролик; 4. Внешний болт Е10
Все дополнительные агрегаты двигателя приводятся в действие с помощью клинового ребристого ремня. Он шире, чем обычный клиновой ремень, и имеет на внутренней стороне много ребер.
Автоматическое натягивающее устройство обеспечивает равномерное натяжение клинового ребристого ремня в течение продолжительного времени.
Ремень нужно проверять в рамках регулярного технического обслуживания на повреждения. В зависимости от оборудования автомобиля клиновые ремни имеют различную длину.
Снятие
1. Снимите гидравлическую муфту вентилятора.
2. Насадите ключ с насадкой для болта Е10 на натягивающий ролик и ослабьте ремень (11) поворотом по часовой стрелке.
Установка
1. Проконтролируйте профиль ременных шкивов и натягивающее устройство на отсутствие повреждений и загрязнений, в случае необходимости почистите или замените. При этом обращайте внимание на выбитые места установки опор устройства натяжения и лунки на ременных шкивах.
2. Клиновые ребристые ремни с отложением грязи между ребрами, трещинами, бахромой и изломанными ребрами обязательно заменяйте.
3. Наложите клиновой ремень, начиная с натягивающего ролика, соответственно цифровым обозначениям на рисунке.
4. Освободите натягивающий ролик (см. рисунок). Маркировка (В) должна находится только в рабочей области (А). Если этого не происходит, то или ремень имеет несоответствующую длину, или неисправно натягивающее устройство.
5. Визуально проверьте посадку ремня на ременных шкивах.
6. Установите гидравлическую муфту вентилятора.