Пробег — ноль километров, салон — кожаный, кондиционера и АБС нет. Местонахождение — музей Mercedes-Benz. Цена — по запросу.
Полное название лота — Benz Patent Motorwagen Replika. Это точная и полностью функциональная реплика первого автомобиля с ДВС, построенного Карлом Бенцом в 1885 году и запатентованного 29 января 1886 года. Да, первые опытные повозки с двигателями внутреннего сгорания строились и до Бенца. Но его трехколесная машина была первой использовавшейся практически, первой коммерчески доступной и первой запатентованной (название патента: «Автомобиль, работающий на бензине»). Потому она считается прародительницей современного автомобиля, притом что электрокары и машины с паровыми двигателями появились раньше.
Первый четырехтактный ДВС Бенца с рабочим объемом 954 см³ развивал 0,9 л.с., приводил задние колеса через ременную передачу и цепи и разгонял 265-килограммовый аппарат до 16 км/ч, затрачивая 10 л/100 км.
Ныне подразделение All Time Stars дало любителям истории редкий шанс: еще можно успеть купить одну из нескольких реплик машины Бенца, построенных самой фирмой Mercedes-Benz в 2001–2002 годах, конкретно этот экземпляр — в 2002-м. Естественно, назначение автомобиля — предмет коллекционирования и участие в выставках. Но почему бы новоиспеченному владельцу не устроить рекламный пробег-шоу по легендарному маршруту от Мангейма до Пфорцхайма и обратно?
Добавим, что более поздний вариант повозки (1887–1888 годы) получил ДВС с увеличенными рабочим объемом (1045–1990 см³) и мощностью (1,5–3 л.с.). Поздние версии поменяли расположение цилиндра (вместо горизонтального оно стало вертикальным) и обзавелись измененным механизмом газораспределения, а также двумя передачами (вначале передача была всего одна, то есть вообще не переключалась). Но на этих снимках показана реплика именно первой версии.
Такой вояж, суммарно пройдя около 200 км, совершила в августе 1888 года жена Бенца — Берта — с двумя сыновьями-подростками Ойгеном и Рихардом. Сам Бенц до того устраивал лишь показательные заезды по Мангейму, пытаясь привлечь внимание прохожих к своему изобретению. Берта доказала, что автомобиль можно использовать для настоящих путешествий. Она придала импульс и коммерческой стороне автомобилизации (в 1888-м Карл начал продавать свои машины клиентам).