Фильтр для бензинового агрегата будет похож на такое же устройство для дизеля (на фото — горизонтальный блок на переднем плане).
Микроскопические твердые частицы в выхлопе считаются обычной проблемой для дизелей, не случайно именно на таких моторах производители ставят сажевые фильтры. На бензиновом агрегате уложиться в нормы по данному параметру намного проще, и фильтр твердых частиц ему вроде бы без надобности. Тем не менее концерн Daimler намерен сделать новый шаг навстречу экологии: он объявил, что первым в мире начнет комплектовать такими фильтрами и бензиновые моторы.
Между тем эксперты инспекционной компании DEKRA испытали седан Mercedes-Benz E 220d в реальных условиях и убедились, что его мотор OM 654 готов к жестким тестам Евро-6 RDE (Real Driving Emissions), которые Евросоюз введет с сентября 2017 года. Так, выбросы NOx ни в одном из заездов не превысили 80 мг/км, а в ряде случаев составляли всего 13−21 мг/км даже при низких температурах окружающей среды (2−16 градусов по Цельсию).
Первым такие улучшенные агрегаты получит седан S-класса во время грядущего обновления (на рынок рестайлинговые модели выйдут в начале следующего года). Опытный седан S 500 именно с таким фильтром компания тестировала пару лет и получила хорошие результаты. В дальнейшем технология распространится на другие бензиновые модели марки. Однако порядок появления этих версий немцы не озвучили.