Расположение компонентов
Расположение компонентов:
Блок управления АБС (ECU) ■ 1
Диагностическая муфта АБС • 2
Диод I • 4
Диод II ■ З
Диод III • 3
Гидравлический модулятор АБС • 1
Реле I мотора насоса АБС ■ 2
Реле II мотора насоса АБС ■ 5
Реле АБС ■ 4
Датчик скорости вращения колеса - левый передний △ 1
Датчик скорости вращения колеса - левый задний △ 3
Датчик скорости вращения колеса - правый передний △ 2
Датчик скорости вращения колеса - правый задний △ 4
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса - правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса - правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта; 19. Контрольная лампа - уровень тормозной жидкости; 20. Выключатель - предупреждение о включенном ручном тормозе; 21. Выключатель - уровень тормозной жидкости; 23. Предохранитель АБС; 27. Диод - контрольная лампа тормоза; 29. Выключатель - контрольная лампа тормоза; 41. Реле - зажигание; 49. Диод АБС
Примечание: Из-за небольшого размера клемм в многоконтактном соединителе ECU, при проверке исправности компонентов рекомендуется использовать специальный выводящий блок.
Контрольная лампа АБС
Последовательность правильной работы
Включите зажигание, лампа загорается и приблизительно через 60 секунд гаснет.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Проверка
Проверьте зазор подшипников колеса, отрегулируйте или замените их по мере необходимости.
Проверьте надежность крепления датчика.
Снимите по очереди датчики, и осмотрите внимательно состояние зубчатого кольца.
Отрегулировать воздушный зазор датчика не возможно.
Цепи датчиков скорости вращения колес
Коды самодиагностики: 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 41, 42, 43, 44, 55, 56, 57, 58, 75, 76, 77, 78.
Технические данные:
- Сопротивление датчика — 900-1400 Ом
- Напряжение датчика (АС) — минимум 0,2 В
Проверка передних датчиков - (1)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 29 и 47 (правый), и 30 и 48 (левый).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно в норме, проверьте электропроводку между датчиком и ECV.
Если сопротивление не в норме, возможно неисправен датчик.
Проверка задних датчиков - (2)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 27 и 45 (правый), и 28 и 46 (левый).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно в норме, проверьте электропроводку между датчиком и ECU.
Если сопротивление не в норме, возможно неисправен датчик.
Проверка функционирования - (1) и (2)
Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.
Проверьте состояние подшипников переднего колеса.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подсоедините вольтметр к клеммам 30 и 48, а затем 29 и 47 многоконтактного соединителя.
Покрутите колесо со скоростью около 60 об/мин.
Измеритель должен указывать по крайней мере 0,2 В.
Если это не так, проверьте зубчатое кольцо на наличие биения и-или повреждений.
Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Проверьте состояние подшипников заднего колеса.
По очереди подсоедините вольтметр к клеммам 28 и 46, а затем 27 и 45 многоконтактного соединителя.
Покрутите колесо со скоростью около 60 об/мин.
Измеритель должен указывать по крайней мере 0,2 В.
Если это не так, проверьте зубчатое кольцо на наличие биения и-или повреждений.
Реле АБС
Коды самодиагностики: 17.
Технические данные
Клеммы | Сопротивление - Ом |
1 и 4 | 50-110 |
Проверка реле АБС - (3)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Снимите реле с соединительного гнезда.
Подключите омметр к клеммам 1 и 4 реле.
Измеритель должен показывать 50-110 Ом.
Соедините омметр к клеммам реле 3 и 2.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Соедините омметр к клеммам реле 3 и 5.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы реле 1 и 4.
Соедините омметр к клеммам реле 3 и 2.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Соедините омметр к клеммам реле 3 и 5.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Если любой тест не прошел, возможно неисправно реле.
Проверка реле мотора насоса АБС (2) - (4)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Снимите реле мотора насоса с соединительного гнезда.
Соедините омметр к клеммам реле 2 и 3.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы реле 1 и 4.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Если это не так, возможно неисправно реле.
Клапаны гидравлического модулятора
Коды самодиагностики: 13, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.
Технические данные
Сопротивление входного клапана | 5,4-8,2 Ом |
Сопротивление выходного клапана | 3,0-4,5 Ом |
Сопротивление главного клапана | 2,0-5,0 Ом |
Проверка входных клапанов - (5)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 7-многонтактный соединитель модулятора.
По очереди подключите омметр к клеммам 7 и 1 (левый передний), 7 и-6 (правый передний), 7 и 3 (задний) модулятора.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно не в норме, возможно неисправна обмотка клапана.
Проверка выходных клапанов - (6)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 7-ми контактный соединитель модулятора.
По очереди подключите омметр к клеммам 7 и 2 (левый передний), 7 и 5 (правый передний), 7 и 4 (задний) модулятора.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно не в норме, возможно неисправна обмотка клапана.
Проверка главного клапана - (7)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 2-х контактный соединитель модулятора.
Подключите омметр к клеммам клапана.
Сравните сопротивление с регламентированной величиной.
Если оно отличается от указанного, возможно неисправна обмотка клапана.
Мотор насоса АБС
Коды самодиагностики: 63.
Проверка - (8)
Примечание: Не допускайте того, чтобы мотор работал больше 30 секунд.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Нажмите тормозную педаль 20 раз, чтобы сбросить давление в системе.
Включите зажигание, мотор насоса начнет работать.
Если это не так, выключите зажигание.
Отключите 2-х контактный соединитель мотора.
Подайте питание напряжением 12 В на клеммы мотора.
Мотор насоса должен работать.
Если нет, мотор неисправен.
Прокачка гидравлической системы
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке доходит до метки МАХ.
Прокачку передних тормозных механизмов проводите в последовательности: левый, правый.
Подсоедините трубку к штуцеру прокачки, и погрузите другой ее конец в емкость с чистой жидкостью.
Откройте штуцер прокачки, нажмите педаль полностью.
Включите зажигание, пока в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырей, закройте штуцер.
Выключите зажигание, и отпустите педаль.
Дополните жидкость в резервуаре до уровня МАХ.
Левый задний тормозной узел - откройте штуцер прокачки и нажмите педаль до упора.
Включите зажигание, пока в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырей.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль.
Выключите зажигание, когда насос остановится.
Правый задний тормозной узел - откройте штуцер прокачки и нажмите педаль до середины хода.
Включите зажигание, пока в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырей.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль.
Выключите зажигание.
Примечание: Насос не должен работать больше 2 минут. Если это произошло, перед повторным включением дайте ему остыть в течение 10 минут.