Ford Fusion Hydrogren 999 — яркий пример возможностей топливных элементов. В 2007 году этот экспериментальный автомобиль развил на соляном озере Бонневиль 333 км/ч.
Партнеры намерены сообща разработать передовые топливные элементы (ТЭ) и сопутствующие им системы. В таких устройствах, напомним, водород реагирует с кислородом из воздуха, а на выходе получаются электричество и водяной пар. У компаний Daimler, Ford и Nissan в сумме за плечами 60-летний опыт работ в данной области, а их прототипы легковушек на топливных элементах откатали в общей сложности 10 миллионов километров.
Распространение водородной техники сдерживает инфраструктура, понемногу выстраиваемая в Японии, США и Европе. Недавно четыре автопроизводителя заключили с рядом промышленных компаний соглашение, подразумевающее совместное продвижение водородных технологий на европейском рынке, в том числе и развитие сетей заправочных станций.
И все же перейти от экспериментов к массовым продажам таких машин сложно. Одна из причин — стоимость водородной установки. Чтобы создать относительно доступный электромобиль на топливных элементах, нужно сократить самые различные статьи расходов, и не только в производстве. Тут не менее внушительно выглядят затраты на опытно-конструкторские работы и тесты. Именно для выполнения этой части работ три гиганта и объединили свои усилия.
Фирмы Daimler, Ford и Nissan поровну инвестируют средства в проект, в результате которого получат в свое распоряжение продуманную, современную и пригодную для конвейерного выпуска начинку для машин на ТЭ. А уже на основе этой общей для всех технической базы каждая компания сможет выпускать свою оригинальную водородную модель. Первый действительно массовый автомобиль на топливных элементах три партнера намерены испечь к 2017 году.